Новость о блокировке Вконтакте, сервисов Яндекса, а также ряд других сайтов на Украине разлетелась очень быстро. Миллионы страниц зарегистрированных пользователей оказались недоступны. Данные площадки были самыми посещаемыми ресурсами: Яндекс — вторая по популярности поисковая система, а социальная сеть Вконтакте — вообще крупнейший веб-сайт на Украине.
Что же стало с украинским трафиком и к чему привело решение властей Украины?
После блокировки сайтов многие украинцы стали искать пути обхода принятого указа Президента. Однако даже использование VPN не оказалось эффективным.
Игорь Пальчиковский, администратор собственного сообщества Вконтакте так комментирует сложившуюся ситуацию:
На данный момент непросто объяснить, что происходит с трафиком Вконтакте из Украины. Многие украинцы (я, по крайней мере, готов говорить за Харьков) остаются в ВК, пользуясь ВПН, но всё таки ощутима разница даже в личном плане. Каждый раз теперь надо запускать впн (это всё таки раздражает), и все больше людей регистрируются в фб, добавляются в друзья и пытаются общаться там (не учитывая еще всех мессенджеров, в которые тоже переходит трафик)
Конкретно по статистике:
Предоставляю статистику Типичного Харькова. Скрины были сделаны 22 мая в 15:40.
На данный момент ситуация выровнялась, но я лично уверен что трафик упадёт к началу/середине лета примерно на 30 %.
Самое, конечно же, плохое, это уход рекламодателей.
Я работаю с рекламой ВК уже очень давно: размещаю у себя в группе, создаю посты, объявления, собираю аудитории и т.д. Конкретно сейчас клиенты просто пропали, и в ФБ они при этом еще не появились. Многие не понимают, что делать, не знают, куда бежать, ведь и вк уже меньше людей, а в фб еще их нет. Для сравнения: ВК 18+ (Харьков) — 1 млн. 100 пользователей, ФБ 18+ (Харьков) — 440 тысяч. Кстати, цифры особо не поменялись после запрета ВК.
Что касается контекстной рекламы, не знаю полной картины, но я уверен, что её сейчас тоже все отрубили и на данный момент не крутят.
Но, насколько я вижу по чужим графикам, более западные города Украины в большинстве своём радостно приняли новость о запрете и не парятся насчёт ВПН и прочего.
Некоторые администраторы сообществ негодуют, так как незадолго до блокировки социальной сети они набирали популярность и рекордные показатели по трафику. Теперь активность аудитории стремительно падает, а вложенные деньги на раскрутку паблика попросту испарились.
Артём Владимирович, администратор сообщества в социальной сети Вконтакте, рассказывает свою историю:
Имею свое сообщество "ДТП и ЧП | Киев". Учитывая тематику и аудиторию сообщества (взрослая, консервативная), масштабных потерь было не избежать. Само сообщество существует недолго. Вливались собственные средства. Также я потерял 20к гривен (около $900), поскольку именно на такую сумму были закуплены посты в других киевских сообществах (скупал опт).
Интересное замечание: за несколько дней до блокировки, паблик установил рекордные статистические показатели: выросли уникальные посетители, а также охват.
Какова статистика после блокировок:
-
5000 уникальных > 2500 уникальных
-
23000 охват > 7000-8000 охват
-
10000 охват поста > 4500 охват поста
Что касается активности, то..
400 комментариев, 1100+ лайков вылились в 90 комментариев (максимум) и 200 лайков. Новости стали присылать раз в 20 меньше. Прирост упал. Органики больше нет.
Каково мне после этого?
Учитывая то, что я планировал влить еще +$1500 в паблик, делал ставку на открытие SMM-агентства по обслуживанию премиум-сегмента в Украине (паблик служил бы кейсом), где сеть ВКонтакте должны была быть приоритетной, то всего этого больше не будет. По крайней мере, 3-4 года. В само ДТП было вложено много сил и души, интереса и надежд. Но, не судьба.
Мое мнение по сложившейся ситуации:
Безусловно, данные "санкции" хорошо протоптались по СММщикам и в целом по бизнесу из Украины. Чего ожидать в будущем — непонятно.
Мне, по-сути, не так болезненно пришелся данный случай, поскольку я имел план "Б". Других же админов, живших своими пабликами, — жаль.
Своими выводами поделился Алексей Кутсаманов, который наблюдает очевидную тенденцию спада украинского трафика. Он считает, что часть украинцев станет искать пути обхода через анонимайзеры, а другие начнут активно пользоваться Facebook.
Наблюдается падение переходов из Украины, а также общее падение трафика уникальных пользователей за сутки.
Тенденция сохраняется: нужно понимать, что падение продолжится. При этом мы явно наблюдаем, что рост из других источников ГЕО не покрывает падение трафика.
В течении месяца тех пользователей из Украины, кто заходил до запрета, будет не более 10%. Около 10% будут обходить запрет через анонимайзеры и прочие ухищрения. Остальная часть начнет вести активность в своих брошенных профилях ФБ. Оставшаяся часть полностью перейдет на мессенджеры.
Выводы: угасание активности на заблокированных ресурсах. Рост популярности мессенджеров и активности в FB.
Сергей Поляков пришел в арбитраж, когда начал продавать свой товар через сообщества вк. Его сообщество не стало исключением и так же потеряло траф. Статистика падает, вместе с этим в пабликах повышается цена подписчиков.
У меня лично пропало более 20-30% лидов с Украины. Если раньше была плохая связка, и спасали как раз эти 30%, то сейчас в большинстве случаях будет минус. В дальнейшем процент будет только сокращаться, так как многие найдут пути обхода (браузеры, впн). Та аудитория, что раньше покупала товары с Украины, попросту даже не поймет, что такое впн и пойдет в другие соц.сети. Остается только гадать, в какие.
Таким образом, украинский трафик Вконтакте после блокировки соц.сети резко сократился и продолжает падать. Для администраторов сообществ сложившаяся ситуация оказалась сложной, многие попросту закрывают свои блоги и переходят в другие социальные сети, начиная с нуля.
Что стало с трафиком Яндекса и каковы прогнозы для сервисов поисковой системы?
Партнер Google Сергей Белоконь рассказал о том, что следует делать в данной ситуации, чтобы избежать потери собственного трафика, при этом получить свой максимум и остаться в плюсе.
На прошлой неделе обсуждал со своими клиентами вопрос о бане ЯД, и мы пришли к нескольким решениям. Думаю, что для многих они будут неожиданны:
PS: Лично для меня, все эти события интересны, полезны и прибыльны. Это отличная возможность роста. Мой настройщик ЯДа уже вгрызается в теорию и практику трафика с Ютуба, хотя об этом я размышлял уже более полугода — всё руки не доходили… а тут вот пендель прилетел, сразу нашлось и время и ресурсы для освоения))) Так что любой кризис — это в первую очередь возможности!!!
Что стало с вашим украинским трафиком на заблокированных сайтах? Расскажите о своей истории в комментариях.