Содержание
В этой статье я собрала для Вас 70 сервисов для организации удаленной работы, они поделены по категориям и в каждой я расписала основные функции. А в конце статьи я покажу рабочие связки топовых сервисов для бизнеса.
ТОП-10 CRM-систем
CRM-систему рекомендуется внедрять для наведения порядка в бизнес-процессах (причем, это важно не только для удаленки, но и для традиционного офиса). Этот инструмент выполняет следующие задачи:
- Проекты. Распределяет проекты между сотрудниками и контролирует процесс выполнения проектов;
- Цели. Можно устанавливать командные и личные цели для сотрудников;
- Эффективность. Показывает качество работы подчиненных в виде наглядных графиков;
- Заявки. Фиксирует все входящие обращения в компанию и совершенные сделки. А еще хранит информацию о клиентах и покупках;
- Звонки. Позволяет совершать звонки клиентам и рассылать сообщения прямо из сервиса, без использования дополнительных программ телефонии;
- Анализ. Сервис формирует анализ по количеству продаж, это помогает отслеживать выполнение плана.
Ниже собрала десятку самых функциональных и удобных в использовании CRM-систем. Каждая из них имеет пробный период. Рекомендую воспользоваться бесплатной версией для тестирования возможностей инструмента и выбрать наиболее подходящий под Ваши нужды.
Название | Тестовый период | Цена |
Битрикс24 | 30 дней | От 990 руб/мес |
Мегаплан | 14 дней | От 290 руб/мес (“Megastart” скидка 10% +14 дней бесплатного периода) |
AmoCRM | 14 дней | От 499 руб/мес |
Простой бизнес | 30 дней | От 1190 руб/мес |
Клиентская база | 30 дней | От 1500 руб/мес |
Intrum | 14 дней | От 1665 руб/мес |
RetailCRM | 14 дней | От 1500 руб/мес |
S2 CRM | 7 дней | От 240 руб/мес ( “pjzmbw” скидка 50% на тариф “Корпорация+”) |
Terrasoft | 30 дней | От 1000 руб/мес |
Canape CRM | 15 дней | От 1600 руб/мес |
ТОП-10 программ учета рабочего времени
На удаленке многие подчиненные расслабляются и начинают трудиться спустя рукава. На практике нередко случаются ситуации, когда сотрудник потратил на выполнение задачи 2 часа, а в отчете указал, что работал вдвое дольше. Программы для учета рабочего времени, как раз позволяют избежать таких неприятных моментов.
- Время. Вы можете отслеживать, когда начинается и заканчивается рабочий день сотрудников;
- Анализ. Сервис позволяет оценить, насколько продуктивны подчиненные в разное время дня и в целом;
- Контроль. Если нужно знать, какие сайты посещают сотрудники в процессе работы. Также можно просматривать нажатие клавиш на клавиатуре и набранные тексты;
- Трансляции. Для особо строгих начальников есть возможность видеть записи с мониторов сотрудников или делать скриншоты рабочего стола.
Основные функции, как правило, бесплатные.
Стоимость программ для учета рабочего времени зависит от набора дополнительных
возможностей. В таблице самые популярные тайм-трекеры разных ценовых категорий.
Название | Тестовый период | Цена |
Time Doctor | 14 дней | От 693 руб/мес |
Kickidler | 14 дней | От 275 руб/мес |
Воркер | Нет | От 210 руб/мес |
CrocoTime | 14 дней | От 250 руб/мес |
StaffCop | 15 дней | От 1117 руб/мес |
CleverControl | Нет | От 499 руб/мес |
Teramind | 7 дней | От 830 руб/мес |
Дисциплина | 14 дней | От 400 руб/мес |
Монитаск | 10 дней | От 299 руб/мес |
ExitControl | 30 дней | От 1000 руб/мес |
ТОП-10 программ для планирования
задач
Для удобного планирования и распределения задач между сотрудниками рекомендую использовать облачный планировщик. С помощью этого инструмента Вы сможете решать сразу несколько задач по организации работы на удаленке.
- Задачи. Можно формировать большие задачи и более мелкие подзадачи и назначать исполнителей;
- Дедлайны. Устанавливайте сроки выполнения задач и напоминания, чтобы всё выполнялось вовремя;
- Приоритетность. Самые важные задачи можно выделять, чтобы сотрудники правильно строили рабочий день;
- Отчеты и комментарии. Их можно добавлять к карточкам заданий, так удобнее следить за выполнением задач;
- Коллективная работа. Если задача рассчитана на нескольких сотрудников, можно подключаться к ней и вести обсуждение.
Функционал планировщиков мало чем отличается, но прежде, чем оплатить платную версию, воспользуйтесь бесплатным тарифом. Это позволит протестировать возможности программы и оценить удобство интерфейса. Кстати, все сервисы из списка ниже как раз имеют бесплатную версию.
Название | Бесплатная версия | Цена |
Trello | Есть | От 687 руб/мес |
Meistertask | Есть | От 570 руб/мес |
YouGile | Есть | От 199 руб/мес |
Pyrus | Есть | От 279 руб/мес |
LeaderTask | Есть | От 170 руб/мес |
Wrike | Есть | От 675 руб/мес |
Яндекс.Трекер | Есть | От 81 руб/мес |
Todoist | Есть | От 100 руб/мес |
TickTick | Есть | От 160 руб/мес |
ПланФикс | Есть | От 140 руб/мес |
ТОП-10 программ для
видеоконференций
Удаленный режим работы подразумевает отсутствие очных совещаний и еженедельных летучек. Для бизнеса это не является проблемой, так как личные встречи коллектива легко можно заменить дистанционными видеоконференциями. Организовать групповое общение сотрудников можно с помощью специального софта.
- Доступность. Сотрудник может войти в видеочат через мобильное устройство, если рядом нет компьютера;
- Презентации. Их можно демонстрировать на общем экране для коллективного обсуждения;
- Опросы и голосования. Важные изменения или решения можно принимать совместно, каждый сможет высказаться;
- Обмен данными. Передача документов или общение в чате (текстовыми сообщениями);
- Автоматический перевод речи. Это актуально для международных компаний, чтобы все стороны друг друга понимали;
- Хранение записей. На случай, если нужно будет воспроизвести фрагмент встречи.
В таблице ниже мы собрали самые удобные
площадки для видеочатов, 3 из которых абсолютно бесплатны.
Название | Бесплатный тариф | Цена |
WEBINAR | Для 5 участников | От 1596 руб/мес |
Zoom | Для 100 участников | От 1030 руб/мес |
TrueConf | Для 3 участников | От 900 руб/мес |
MyOwnConference | Для 25 участников | От 2330 руб/мес |
Mind | Для 4 участников | От 1000 руб/мес |
VideoMost | Для 30 участников | От 650 руб/мес |
Proficonf | Для 2 участников | От 830 руб/мес |
Google Hangouts | Есть | Полостью бесплатно |
Discord | Есть | Полостью бесплатно |
Skype | Есть | Полостью бесплатно |
ТОП-10 программ для обмена
файлами
Переправлять важные документы сотрудникам
можно с помощью корпоративной почты. Куда удобнее – загружать все рабочие файлы
на единую платформу, к которой есть доступ у каждого сотрудника.
Вот основные задачи, которые можно выполнять с
помощью корпоративного файлообменника:
- Обмен документами. В любой момент подчиненные могут зайти на сервис, скачать необходимые файлы или загрузить;
- Обучение. Опубликуйте папки с обучающими роликами, презентациями, методичками, чтобы сотрудники могли получать новую информацию или освежать знания;
- Публикация новостей. Держите коллектив в курсе последний новостей, регулярно загружайте их в соответствующую папку на файлообменнике;
- Архив проектов. Сохраняйте данные о завершенных проектах, это может пригодится для повторной работы с заказчиком или для составления проф.портфолио компании;
- Хранение шаблонов. Создайте банк шаблонов основной документации, где будут лежать типовые договора, формы заявлений на отпуск и пр.
Главный критерий выбора файлообменника – это
надежность. Ниже представлены ТОП-10 проверенных сервисов, 3 из которых можно
использовать бесплатно.
Название | Бесплатная версия | Цена |
Яндекс.Диск | Есть | Полостью бесплатно |
Google Drive | Есть | Полостью бесплатно |
Dropbox | Есть | От 860 руб/мес |
OneDrive | Есть | От 312 руб/мес |
FileFactory | Есть | От 895 руб/мес |
Uploaded | Есть | От 420 руб/мес |
JumboMail | Есть | От 825 руб/мес |
Droplr | Есть | От 688 руб/мес |
DropSend | Есть | От 344 руб/мес |
Cloudup | Есть | Полостью бесплатно |
ТОП-10 программ для визуализации
идей
Объяснить суть новой бизнес-идеи на пальцах, когда Вы на удаленке, крайне сложно. На помощь придут специальные сервисы и программы для визуального представления информации.
- Графики. Создавайте наглядные диаграммы, указывайте важные метрики для наглядного отслеживания результатов;
- Шаблоны. Для удобства можете разрабатывать инфографику по готовым шаблонам, подходящим под разные задачи;
- Проекты. Создавайте презентации или ролики, чтобы транслировать их на дистанционных летучках и конференциях;
Стоимость программ визуализации зависит от
набора функций. Советуем сначала ознакомиться с возможностями сервисов в
бесплатной версии, выбрать что больше подходит под потребности Вашего бизнеса,
а затем уже переходить на платный тариф.
Название | Бесплатный версия | Цена |
Mindmup | Есть | От 205 руб/мес |
MindMeister | Есть | От 380 руб/мес |
Mindomo | Есть | От 380 руб/мес |
Bubbl | Есть | От 340 руб/мес |
Airtable | Есть | От 690 руб/мес |
Infogram | Есть | От 1300 руб/мес |
Visual Paradigm | Есть | От 400 руб/мес |
Google Data Studio | Есть | Полностью бесплатно |
XMind | Есть | Полностью бесплатно |
Mind42 | Есть | Полностью бесплатно |
ТОП-10 программ для эффективного
управления проектами
Функционал программ для управления проектами схож с возможностями сервисов по планированию задач. Только во втором случае это более точечное управление. Здесь же можно отслеживать в целом работу отделов и сотрудников.
- Визуал. Можете отображать текущие цели и задачи по всем направлениям в своей компании;
- Исполнители. Назначать ответственного можно за каждый этап работы, не только за мелкие задачи;
- Процент выполнения. Следить за ходом дела в компании проще, когда есть конкретные показатели.
Далее наш ТОП-10 инструментов для планирования
задач. К сожалению, не все из них русскоязычные, но каждый имеет доступный
интуитивно понятный интерфейс.
Название | Бесплатный версия | Цена |
Planfix | Есть | От 170 руб/мес |
Elma Проекты | Есть | От 2500 руб/лицензия |
GanttPro | Есть | От 400 руб/мес |
Asana | Есть | От 760 руб/мес |
Jira | Есть | От 690 руб/мес |
Basecamp | Есть | От 6800 руб/мес |
Proof Hub | Есть | От 3100 руб/мес |
Podio | Есть | От 620 руб/мес |
Monday | Нет | От 1720 руб/мес |
Zoho Projects | Есть | От 200 руб/мес |
Коротко о главном
Идеального рецепта по переходу или организации удаленной работы офиса, конечно, нет. Но в этой статье мы собрали топовые сервисы и программы для создания эффективной дистанционной работы, чтобы каждый владелец бизнеса нашел в подборке нужный и полезный инструмент.
Напоследок ловите готовые пакеты сервисов для удаленной работы, которые помогут поднять уровень продаж на удаленке. Все программы интегрируются между собой и обеспечивают максимально эффективный процесс работы.
Для малого бизнеса:
- Asana (управление проектами) + Slack (корпоративный мессенджер) + Time Doctor (учет рабочего времени);
- MeisterTask (управление задачами) + Slack (корпоративный мессенджер) + Zendesk (работа с клиентами).
Для среднего и крупного бизнеса:
- AmoCRM (управление проектами) + Mango-Office (работа с клиентами) + CrocoTime (учет рабочего времени);
- CRM Битрикс 24 (управление проектами) + Jira (планирование работы) + Kickidler (учет рабочего времени).