Содержание
Чтобы завоевать внимание потенциального клиента с помощью РСЯ, нужно создать яркий, цепляющий внимание креатив: изображение, баннер, видео, сочетая его с продуманным текстом. Не менее важно учитывать базовые требования к размерам и техническим характеристикам объявления, чтобы оно успешно прошло модерацию.
Заказать креатив для вашего бизнеса вы можете уже сегодня, перейдя в раздел на нашем сайте, где представлена информация о профессиональных исполнителях-дизайнерах и примеры их лучших работ.
Требования к креативам для РСЯ и контекстной рекламы
Формат объявления зависит от настроек площадки и места размещения: в сайдбаре, между абзацами и т.п.. Перед тем, как запустить объявление, нужно проверить, чтобы важный текст не был обрезан. В интерфейсе Директа есть опция смарт-центра: настройте для каждого формата изображения главную по смыслу область, чтобы она не потерялась при автоматической обрезке. При создании баннеров с помощью конструкторов креативов все необходимые размеры уже будут подогнаны.
РСЯ и Яндекс.Директ поддерживают несколько видов объявлений:
- текстово-графические — позволяют добавить заголовок, текст самого объявления, ссылку, виртуальную визитку, изображения, видео;
- графические — баннеры, кликнув по которым, пользователь попадает на сайт рекламодателя;
- медийная реклама — автоматизирует запуск кампаний с большим количеством предложений;
- баннер на поиске — медийно-контекстный баннер, обычно содержит заголовки первого и второго уровня, изображения (фоновое, основное);
- медийный баннер на главной — может быть 2 форматов: графический баннер (показывается на полной и мобильной версии), HTML-5 баннер (показывается только на полной версии главной).
Лучше создавать объявления всех доступных размеров, чтобы система Яндекс.Директа показывала рекламу на большом количестве площадок. Соотношение сторон для стандартного изображения должно быть от 1:1 до 4:3 или 3:4, для широкоформатного 16:9.
Вид рекламы | Размер, пиксели | Максимальный объем файла | Формат файла |
Изображение (текстово-графические объявления) | От 450 по каждой стороне | До 10 Мб | JPG, PNG, GIF (для gif: будет показан только первый кадр) |
Баннер для графических объявлений | 300х250; 240х400; 240х600; 300х300; 300х500; 300х600; 320х50; 320х480; 336х280; 480х320; 728х90; 1000х120 | — | — |
Баннер на поиске | 240×400 | До 120 Кб | PNG, JPG, GIF |
Баннер в медийной рекламе | 160х600, 240х400, 240х600, 300х250, 300х300, 300х500, 300х600, 320х50, 320х100, 320х480, 336х280, 480х320, 728х90, 970х250, 1000х120 | До 150 Кб | ZIP (для HTML-5 баннеров), JPG, PNG или GIF (для графических креативов) |
Медийный баннер на главной | 728х90 на обычных экранах; 1456×180 на HiDPI экранах; 640×134 для мобильной версии | До 150 Кб для HTML-5 баннера | HTML-5 баннер: ZIP архив с файлами HTML, JavaScript, JSON, CSS, JPEG, GIF, PNG, SVG. Графический баннер: JPG, PNG, GIF |
Видео | 640×360 | До 100 Мб (продолжительность от 14,5 до 60 сек для CPC, от 6 до 60 сек для CPM) | MP4, WebM, MOV, QT, FLV, AVI |
Кроме того, для прохождения модерации важно, чтобы изображение было четким, соответствовало рекламируемому сайту или товару. Текст, обводка и логотип должны занимать не более 20%.
На изображении нельзя:
- размещать элементы дизайна Яндекса;
- показывать товары, запрещенные законодательством;
- использовать продукты и символику конкурентов.
Лень настраивать рекламу? Обратись к профи. Опыт 14 лет
1. WebCanape: креативы для обучающего курса
Кейсом поделилась Алена Рябицкая, эксперт компании WebCanape. С помощью РСЯ продвигался бесплатный образовательный курс об искусственном интеллекте и цифровизации производства. Аудитория достаточно узкая: сотрудники промышленных предприятий, студенты технических вузов, специалисты Big Data России и СНГ.
Необходимо было решить проблему с маленьким количеством заявок. В части креативов был задействован формат текстово-графических и графических объявлений. Интересы аудитории были известны по данным Метрики, поэтому удалось создать персонализированные объявления, направленные напрямую к каждому пользователю.
Результаты: Низкочастотные и околоцелевые запросы принесли дополнительные заявки с конверсией 100%. Благодаря комбинации сегментов аудитории удалось получить 2 заявки из 28 кликов за 7 дней, с конверсией 7,14%.
2. Grantmarketing: удачные креативы с помощью конструктора
Константин, аккаунт-менеджер компании Grantmarketing, поделился кейсом, в котором был проведён эксперимент с кампанией РСЯ у одного из клиентов. Этот кейс смог доказать, что формат графических объявлений, который часто игнорируют, тоже выигрышный и эффективный инструмент. Графические объявления помогают повысить узнаваемость бренда, анонсировать новые акции, выводить новые товары на рынок.
Перед клиентом Grantmarketing стояла цель: повысить качество трафика, увеличить охват, CTR в РСЯ и Ретаргетинге. Компания использовала креативы — графические объявления, создаваемые с помощью конструктора.
Результаты: ретаргетинг стал эффективнее, увеличилась конверсия, CTR повысился на 0,5%, уменьшилась средняя цена клика.
Пора масштабироваться! Закажи семантику у лучших на рынке
Месяц, 2018 | Средняя цена клика, руб. | CTR |
Октябрь (без креативов) | 6,06 | 0,76% |
Ноябрь (с креативами) | 3,95 | 1,26% |