Сегодня мы с командой обсуждали стратегию e-mail маркетинга для нашей компании. Я считал сколько времени мы тратим на создание своих писем, как подходим к этому и как чертовски много времени это занимает. А ведь мы это делаем для себя!
В результате всех наших рассуждений, я пришел к выводу, что если подходить глубоко, профессионально и с изучением всех аспектов, то цена на услугу не может быть низкой.
Простой пример – создание маркетинг кита. У нас есть такая услуга. Есть чем похвалиться и что показать. Но цена не для всех. То есть мы делаем хорошо, долго и дорого (если Вы в теме, то понимаете куда идет отсылка по этой фразе ;)). А в чем причина? Из чего складываются на маркетинг кит цены? Что в них включается и сколько это стоит?
В нашей компании создание маркетинг кита начинается от 30 тысяч рублей. Если честно, я не вижу смысла скрывать цены на эту услугу. Хотя бы минимальную. Профессионал всегда знает, сколько стоит его время и сколько он его тратит на конкретный продукт/услугу.
Дорого или нормально?
Ради интереса перед написанием статьи я поискал цены на создание и разработку маркетинг китов в интернете, так сказать, в очередной раз промониторил рынок. Все, что мне попадалось на глаза, стоило достаточно не дешево по меркам интернета — от 30 тысяч рублей за 12 разворотов. Если не верите мне, можете сами поискать в интернете.
Совсем забыл!
В этой статье я не буду рассказывать что такое маркетинг-кит, что в него входит и почему он нужен. И не потому что мне лень! А потому что, уже было сделано это, вот тут можно прочитать как сделать МК и почему он так сильно нужен Вашему бизнесу. А тут – как сделать хороший МК самостоятельно.
Оказывается читать наш блог не только интересно, но и довольно таки полезно 😉
В этой же статье я объясню, почему стоимость создания маркетинг кита не может быть ниже 30 тысяч рублей. Хотя нет, может. В двух случаях:
- Вам его разрабатывает один человек (все зоны закрывает)
- Вам его разрабатывают по шаблону (и структурному и дизайнерскому)
из чего складывается цена?
Итак, что же надо пройти, чтобы получился индивидуально разработанный МК с учетом всех особенностей/нюансов и подводных камней компании, и сколько это стоит. Стоимость будет рассчитываться при создании презентации на 12 разворотов, при средней заработной плате каждого специалиста:
- Провести аудит бизнеса.
Да какой там аудит! Это целое исследование Вас, Вашего бизнеса, рынка, конкурентов. У нас минимальный список вопросов для аудита составляет 70-80 штук. Если провести аудит посредственно, то можно получить и посредственный вариант. А это все равно, что попросить минимум 400 долларов за шаблоны, которые стоят не более 5. Думаю, не нужно объяснять чем грозит такой непрофессионализм в долгосрочной перспективе 😉
Ориентировочная стоимость: 4 000 р.
Срок: 2-3 дня
- Разработать концепцию.
Учитываются все Ваши пожелания, нюансы и подводные камни. Естественно концепция согласовывается с заказчиком.
Ориентировочная стоимость: 2 000 р.
Срок: 1 день
- Разработать структуру.
Маркетинг-кит не зря называют “молчаливым продавцом”. Он должен продавать, когда Вашего менеджера по продажам нет рядом с покупателем. Когда он в полном одиночестве листает Ваш МК. А для этого в нем должна быть четко продумана продающая структура, которая приведет шаг за шагом клиента к покупке.
Ориентировочная стоимость: 4 000 р.
Срок: 2-4 дня
- Написание текстов копирайтером.
Один из самых важных разделов в создании МК. Текст должен не то чтобы привлекать, он должен захватывать будущего покупателя, делать так, чтобы у него создавалась впечатление, что он жить не может без вашего продукта/услуги.
Ориентировочная стоимость: 6 000 р.
Срок: 4-6 дней
- Аудит текстов.
У копирайтера, пишущего текста, глаз “замыливается”. Так бывает в 100 случаях из 100. Это нормально. Именно поэтому за ним всегда должен проверять менеджер проекта. Использовал ли копирайтер все “триггеры” и продающие формулировки. И все ли будет понятно в текстах потенциальному покупателю.
Ориентировочная стоимость: 2 000 р.
Срок: 1-2 дня
- Дизайн.
Дизайн продает. И это надо учитывать даже не в создании дизайна, а еще в разработке структуры. И самое интересное, что если сравнить по объёму работы создание Landing Page и маркетинг-кит, то кит более трудо-затратный в данном сравнении.
Ориентировочная стоимость: 8 000 р.
Срок: 4-6 дней
- Аудит дизайна.
Очень важно сделать так, чтобы текст, написанный копирайтером, и дизайн сочетались, не перебивали, а дополняли друг друга. Именно поэтому важно провести аудит итогового дизайна.
Ориентировочная стоимость: 2 000 р.
Срок: 1-2 дня
- Тестирование фокус-группой.
Один из самых важных этапов. Защита перед фокус-группой. Здесь сразу становится понятно, где менеджер проекта что-то недоглядел или не учел.
Ориентировочная стоимость: 2 000 р.
Срок: 1 день
- Тестирование в полях.
Подобное мало кто практикует, но раз МК создан чтобы продавать, то и обкатывает его нужно в реальных полях, то есть на реальных встречах.
Ориентировочная стоимость: неизвестно
- Доработка.
Появляются разные вопросы, которые были не учтены, что-то непонятно или даже были допущены какие то технические ошибки. На этом этапе эти мелочи исправляются;
Ориентировочная стоимость: неизвестно
- Итоговый вариант.
Ура! Тут все просто. Заказчик получает готовый МК в том формате в котором обсуждалось на старте (это может быть pdf или уже распечатанная книга).
Коротко о главном
Итого, даже по самому минимуму, при самостоятельном создании Вам нужно раскошелиться на менеджера проекта, копирайтера и дизайнера. И также заложить расходы на фокус-группу, помощников, офис, налоги, интернет и другие вытекающие моменты. Все эти люди потратят на создание одной такой брошюры минимум 16 рабочих дней.
Конечно, если всё делать правильно, а не “галопом по Европам”. И Вы все еще считаете, что три недели работы узконаправленных специалистов может стоит менее 30 тысяч рублей, тогда мне очень жаль, потому что в итоге Вы получите результат, который будет оставлять желать лучшего, а в следствии Вы полностью разочаруетесь в таком приятном и полезном инструменте как маркетинг-кит.