X

Ошибки менеджеров по продажам: пожалуйста, хватит!

— Как Вам удалось оказаться в штаб-квартире ЦРУ? — Я супер-агент! — КГБ, наверное? — Лучше! Амвей, менеджер по продажам.
И как бы это парадоксально не звучало, но школа продаж в сетевом маркетинге и вправду находится на высоте. И даже если Вы будете плохо учиться в самой школе, Вас быстро научат “полевые” действия, которые сразу же покажут, делаете Вы всё правильно или же совершаете ошибки.

Об ошибках в продажах как раз и поговорим. Поговорим о том, как не будучи менеджером компании Амвей, попасть в ЦРУ, ГРУ или даже тайное место иллюминатов.

О чём вся басня?

Всю статью Вы будете узнавать себя, узнавать то, как Вы себя ведёте в тех или иных случаях. Мы обсудим все основные ошибки. Поэтому приготовьтесь расстраиваться и радоваться, грустить и восхищаться. И также обязательно перед или после прочтения этой отличной подборки, обратите внимание на статью “Что должен знать менеджер по продажам?”.

Главные ошибки менеджеров по продажам

Ошибка 1. Мольба купить.

В своей статье, довольной странной, про то, что масса тела решает в продажах, я доносил мысль, что есть два типа людей: которые просят и те, которые предлагают.
Очень важно при продаже относится ко второму варианту людей. Нужно быть очень уверенным, нужно чтобы Вы продавали с мыслью: “Почему их кастрюли лежат у меня на складе, а мои деньги у них в сейфе?!”.

То есть, не бойтесь потерять клиента, как бы это глупо не звучало. Станьте уже наконец уверенными в себе, вот например, как эта девушка. Она точно знает чего хочет.

 

Ошибка 2. Разговор не с тем человеком.

Мы можем долго и красноречиво убеждать, что Ваша губозакатывающая машинка самая лучшая в мире, ей нет аналогов и что такие компании как Сбербанк, Авито и  НТВ уже закупили себе по несколько штук. Но если это будет не тот человек, который принимает решение, то всю будет “мимо кассы”.
Заметка! Чтобы понять ЛПР перед Вами или нет. Просто спросите его:
“Если мы найдём общие точки соприкосновения, как будут выглядеть дальнейшие действия, за кем будет последнее слово?”

 

Ошибка 3. Пассив, а не актив.

Можно быть ведомым, а можно быть ведущим. Продавец должен всегда быть ведущим. Если Вы видите, что клиент задал Вам 2 и больше вопросов подряд, без ответов на Ваши, значит добро пожаловать в клуб аутсайдеров.

 

Ошибка 4. Куда дальше?

Очень важно при совершении своих действий с клиентом, понимать какая задача стоит дальше, в каком направлении Вам нужно “катнуть” клиента, куда он должен попасть, какие дальнейшие действия нужно сделать.
По практике, самые типовые варианты это:
1. первый звонок->
2. отправка КП и договорённость о дальнейшем созвоне, встреча->
3. выставление сметы, поздравление с днём рождения->
4. предложение получить товар по спец. цене и т.д..

А то помимо того, что непонятно что продают, так и вообще порой зачем приходили неизвестно.

 

Ошибка 5. Мужик сказал, мужик сделал.

И даже если Вы тонкая, изящная девушка, Вы должны держать своё слово. Если пообещали позвонить через 67 минут и 38 секунд, то значит нужно звонить именно в это время. Клиенты очень сильно обращают внимание на это, они даже специально говорят Вам сложные задачи, чтобы проверить Вас на вшивость, хорошая Вы компания или “шарашкина” контора.

 

Ошибка 6. Вы это мне?

Продавцы изначально должны иметь подвешенный язык, чтобы, выражаясь на жаргоне “уболтать” клиента. Но так же настоящий продажник, должен уметь слушать, слушать так, чтобы клиент мог просто излить душу. Начиная от работы и заканчивая тем, что ему снится по ночам.

Заметка! Если в разговоре Вы говорите больше, чем клиент, то Вам срочно нужно остановиться и задать клиенту вовлекающий вопрос в беседу.
Правильное отношение, это 60-70% говорит клиент и 30-40% говорите Вы.

Ошибка 7. Клиент не глупец, клиент Ваш друг.

Есть такая поговорка, и отчасти она верная. Иногда в глазах менеджеров во время продажи, так и читается текст* “Ну ты и тупооой! Ты ничего не понимаешь! Это же так круто!”.
Надеюсь, конечно, Вам это не знакомо, поэтому просто запомните для себя, что с клиентом нужно дружить, а не воспринимать как врага. Обращайтесь с ним как с другом, которому сегодня просто так поможете Вы, а чуть позже он так же просто поможет Вам.

 

Ошибка 8. Русский язык всё же Вам пригодится.

А то учились ему 11 классов, потом кто-то даже продолжил учится нашему великому языку и в институте, а всё повода блеснуть талантом не было. Вот сейчас как раз и настал Ваш час!
Берите и записывайте всё, что говорит клиент, так как это, во-первых, дополняет солидность Вам и дополняет уверенности собеседнику, а, во-вторых, в любой момент Вы сможете вспомнить основные нюансы о которых говорил клиент, в особенности это актуально в случае затяжных продаж, когда Вы созваниваетесь с клиентом через 1-2-3 месяца и возвращаетесь к старой беседе.
У нас кстати такие записи ведутся в CRM.

 

Ошибка 9. Ой, всё!

Обычно так говорят менеджеры, когда клиент им отказывает, либо они не видят в нем перспектив для сотрудничества.
А у нас вот был случай, когда клиент, который не мог приобрести нашу даже самую дешёвую услугу из-за финансового положения, через год купил самую дорогу.. А всё потому, что мы не бросали его, никуда не посылали и поддерживали контакт.
Хотя, положа руку на сердце, иногда мы тоже здесь “косячим”, но мы стараемся, очень стараемся так не делать.

Поэтому не бросайте клиентов, дожимайте! Не сдавайтесь! Но, и в тоже время не перегибайте палку, она может лопнуть!

Ошибка 10. Вы можете выглядеть лучше.

Банальная фраза —  “Встречают по одёжке, провожают по уму”. Одевайтесь максимально строго, стильно и красиво… Сказал прям как стилист с телевидения. Но один раз меня практически выгнали из кабинета, спасла только моя улыбка и умение обыграть ситуацию. Самое интересное, что Вам могут ничего не сказать про одежду, но одназначно для себя отметку сделают.

 

Ошибка 11. Птичий язык.

У нас вот в сфере маркетинга и продаж если интересные словечки, такие как “ROI”, “Лиды”, “Конверсия”, “Клоузер” и мне так приятно общаться с людьми, которые понимают меня с полу слова. Но! Многие клиенты не понимаю этих слов, а сказать, что не понимают или не знают, порою стыдно, всё таки они руководители, лидеры и покровители других сотрудников. Поэтому говорите на языке Вашего клиента, так будет проще коммуникация. 

 

Ошибка 12. Убеждать, а не объяснять.

Снова в качестве примера, приведу случай из моей жизни. Мы написали скрипт продаж клиенту, написали по очень крутым и новым техникам продаж. Сам скрипт был достаточно оригинален, и настолько же эффективен. А клиент сказал, что ему не нравится! Мы вот так писали-писали, старались-старались, а он взял и кинул в наш “огород” камень, я бы даже сказал булыжник.

Мы с ним созвонились, я ему рассказал почему так и не иначе на каждой строчке. Он согласился и пропал. Просто взял и пропал, а всё потому, что он не понял. Я его убедил, привёл кучу доводов, он согласился, но не понял. В итоге провал. Сейчас хоть наконец-то вышли с ним на связь и он рассказал как раз то, что я написал выше.

 

Ошибка 13. Я самый умный.

Данная ошибка менеджеров по продажам выражается в том, что они одевают корону и говорят, что им не нужны скрипты продаж, им не нужны наработки, они и так всё знают. И, конечно же, начинают импровизировать, и порой их импровизация сводится к печальному концу как в фильме “Достучаться до небес”. Использование наработок и шаблонов хорошо сказывается на продажах, так как фактически это Ваш “лучший продавец на бумаге”.

Кстати, Вам на этом этапе будет полезна наша статья “Как написать эффективный скрипт продаж и увеличить прибыль в 2 раза ”

 

Ошибка 14. Пропуск этапов

Мы все так торопимся продать, что забываем, что продажа — это флирт. И что нельзя просто так взять и сказать клиенту: “Бери!”. Так же как и нельзя незнакомой девушке на улице сказать: “Поехали ко мне!”. Каждый этап важен, каждый этап должен быть во время, пропустили его и получили огромное количество возражений или же сразу резкий отказ.

Напомню Вам про самые базовые этапы продаж:

  • Установление контакта
  • Выяснение потребностей
  • Презентация товара
  • Работа с возражениями
  • Закрытие сделки/перевод на следующий этап

Ошибка 15. Мама, я летаю

Мне, как мужчине, сложно усвоить весь поток слов, который на меня нападает от моей дамы сердца. В этот момент у меня как будто что-то переклинивает и я автоматически начинаю кивать головой, при этом думая совсем о другом. Тоже самое происходит и у других менеджеров, они вроде бы кивают, но совсем не слушают. Клиент им говорит “Красный цвет хочу”, а они ему “Ага! Конечно, обратите внимание на эту белую”. Нужно не только слушать, но и слышать.


Ошибка 16. Вам удобно будет?

“Конечно не удобно! Ведь я занятой собственник, у которого проект на проекте, а если появляется свободное время, я лучше вздремну на диване у себя в офисе!”, — каждый раз отвечаю я, когда мне так говорят. Лицо принимающее решение не нужно спрашивать, когда удобно, ему нужно предлагать конкретное время, либо задавать закрытые вопросы.
Например: “Вам удобно будет завтра в 11.00?”/ “Вам удобнее будет встретиться завтра в 11 или всё же после завтра, например, после обеда в 16.00?”

Ошибка 17. Телефон — мой друг на веке

Когда мы строили отдел продаж в большой филиальной сети по продаже спец. техники Shantui, мы столкнулись с проблемой, что менеджеров даже бейсбольной битой не выгнать поехать на встречу. Они привыкли продавать по телефону, и знаете, это плохо! Продажи сложные, требуется личный контакт для налаживания отношений. Конечно, без улучшения мотивационной схемы и внедрения нормативов, ситуация так бы и осталась стоять на месте. Продавайте не только по телефону, продавайте всегда и ВЕЗДЕ!

Ошибка 18. Не сыпь мне соль на рану

Будете слишком близко принимать отказы, то скатитесь в яму печали и разочарования, и даже корвалол не спасёт Вас в этом случае. Относится к отказам нужно так, словно каждый отказ приближает Вас к победе. И ведь это так и есть! Если у Вас из 20 встреч, происходит 1 продажа, то это значит торопитесь получить 19 Нет, чтобы поскорее получить заветную победу.

Ошибка 19. Обратная связь для слабаков

Нужно каждый свой провал, и тем более свой успех – анализировать. Думать что Вы сделали правильно, а что Вы сделали не правильно, что можно в следующий раз улучшить. Поэтому профессиональные продавцы всегда учатся на своих ошибках и победах, а не просто слепо действуют, надеясь на авось.

Коротко о главном

Как Вы видите, не так то и легко быть супер-продажником. И все эти ошибки менеджеров по продажам изо дня в день повторяются во время “боевых действий”. Мой Вам совёт, добавьте эту страницу в закладки и обязательно возвращайтесь к ней спустя некоторое время.

Я искренни желаю Вам быть как Томми в этой истории, и тогда у Вас всё попрёт.

Посреди Тихого океана тонет большой лайнер. Капитан в растерянности, не знает что делать. Один из матросов ему говорит, что среди пассажиров есть Томми-чудотворец, который может всё. Он скорее бежит к нему и просит:
— Томми, скажи что мне делать?
— Интернет есть?
— Есть!
— Тогда скорее продавайте лайнер.

 

Источник

Related Post