Содержание
В этой статье не будет долгих вступлений, характерных для меня. Я расскажу, как оформить продающий прайс лист на примере одного из наших кейсов.
Будут конкретные шаги, которые позволили нам увеличить конверсию после отправки прайса на 12,7%. Поэтому скорее изучайте и приступайте к внедрению или даже полной переделке Вашего прайс-листа.
Сходства и различия прайсов
Когда Вы связываетесь с разными компаниями для поиска решения своей потребности, Вы для финального решения просите их отправить коммерческое предложение и прайсы.
Как правило, коммерческое предложение у всех отличается. Что нельзя сказать про прайсы, которые у всех похожи друг на друга как две капли воды из одного океана. Хотя вру, есть целых 3 различия, которые Вы можете найти в них:
- Реквизиты компаний;
- Количество позиций;
- Разница в ценах.
И вот Вам для примера такой типовой образец прайса. Стандартная выгрузка из 1С в Excel. Обычно на 20-30 листов, если распечатывать. Чем больше наименований, тем больше листов.
И это плохо! Один раз в жизни мы видели каталог, который не просто был “страшным”, но и состоял из 212 страниц. Вы меня извините, но это что-то нечто, такой документ не только долго читать, но и долго скачивать.
Если же получается, что в Вашем каталоге большое количество позиций, в таком случае необходимо выяснить потребность клиента и отправить лишь то, что ему действительно нужно.
Наши выводы по переделке прайс-листа
Основываясь на информации выше, мы уже могли сделать выводы по переделкам данного инструмента. Но мы пошли дальше, провели опрос среди клиентов нашего заказчика и сделали выводы, о которых сейчас расскажу.
Вывод 1. Потенциальный покупатель запрашивал от 3-5 прайсов у разных компаний и сравнивал цены. Основным критерием для выбора становилась цена. Условия по типу доставки, гарантии, оплаты были уже на втором месте.
Вывод 2. Чаще всего клиент просматривал первые 2-3 страницы прайса, не больше. Этого вполне хватало, чтобы понять ценообразование и принять решение о работе с данной компанией.
Вывод 3. Поскольку наш клиент занимался оптовой продажей одежды, то решающим фактором для принятия решения о покупке было наличие фотографий позиций. На сайте, в социальных сетях или в самом прайсе, не важно.
Главное, чтобы покупатель мог увидеть всё своими глазами и подобрать товар на свой вкус, который по его мнению будет продаваться лучше всего.
Вывод 4. Все просили скидки, даже несмотря на то, что в прайсе уже была указана самая низкая цена. И они считали, что в ней ещё не заложена скидка. Поэтому торговались во время разговора до первой крови.
Были ещё десятки разных мыслей, но все они имели разовый характер. А значит опираться на них можно было только на свой страх и риск. Этого мы предпочли не делать, так как уменьшение конверсии – уменьшение прибыли.
Как мы изменили прайс
Главное в этом деле не погрязнуть в самоанализе. Поэтому было принято решение брать то, что есть и основываясь на этом делать.
Ведь мы чётко понимали, что если продолжим звонить и узнавать больше информации, то мы скорее запутаемся, чем получим положительный эффект от большого объёма вводных данных. Мы начали действовать.
1. Немного подняли цены
Как бы это глупо не звучало, но мы подняли цены на 5% на большинство товаров, кроме товаров-локомотивов. Это было сделано специально, так как без этого мы бы не смогли реализовать пункт 2.
И к тому же это позволило нам увеличить средний чек, ведь по тому товару, на который мы задрали стоимость, нет аналогов у конкурентов. А значит, нет возможности сравнивать.
2. Добавили скидки
Скидка 5% и 8%. Чтобы получить товар по этой цене, надо было сделать закупку на определенную сумму. На 10 000 рублей, чтобы получить 5%, и на 25 000, чтобы получить 8%, но об условиях получения скидки новым клиентам мы не говорили перед отправкой, чтобы у них самостоятельно возникло желание узнать о ней.
А для того, чтобы эти скидки работали не против нас, то есть не “в минус”, мы и сделали пункт номер один.
3. Наняли фотографа в штат
Он стал фотографировать новые позиции и вставлять их в 1С. Примерно такое же задание мы дали менеджерам по продажам – искать фото товаров на сайтах производителей и также вставлять их в 1С.
Буквально за месяц, при кропотливой работе 3-х человек в прайс можно вставить 10-15 тысяч фотографий. Естественно, в первую очередь нужно вставить фото самых ходовых товаров.
4. Сделали специальные отметки
“Хит продаж”, “Специальное предложение” и “Новинка”. И выделили их большими буквами и красным цветом, чтобы они бросались в глаза.
Возможно не очень честно по отношению к клиентам, но зачастую это были совсем не “Новинки”, а просто то, что нам нужно было продать в первую очередь. То есть по факту в эти категории менеджеры вставляли остатки по складу, аукционный товар и прочее.
Такой ход ещё позволил нам визуально оформить прайс и раздробить его на участки так, чтобы клиент при прокрутке колеса мышки не засыпал из-за однотипности всех строк. Поэтому ещё реализовали выделение серым цветом в двух оттенках.
5. Дали задание программисту
Естественно мало придумать нововведения, нужно чтобы все автоматически из 1С выгружалось в Excel. Скажу честно, мы меньше провозились с первыми четырьмя пунктами, чем с этим.
Это действительно заняло много нервов, усилий и времени. Основная проблема была с импортом не текста, а фотографий из 1С в Excel, но мы и ее решили :-).
Вот так прайс стал выглядеть после наших изменений. Согласитесь, отличается от первой картинки в лучшую сторону. И как я уже писал выше, средняя конверсия, после отправки такого прайса, в сделку увеличилась на 12,7%.
Сейчас (прошло 6 месяцев после реализации) я уже вижу, что можно было сделать ещё лучше. Например, изменить ядрёно красный цвет на приятный синий, который больше располагает к покупке.
Еще можно было написать стоимость, исходя из нашей статьи. Например, делать колонку с дополнительными выгодами нашими.
Я не стесняюсь это признавать, так как мы постоянно учимся. И те кто заказывает у нас разработку рекламных материалов сейчас, получают более профессиональные наработки, но опять же по цене уже выше. Это я говорю, чтобы Вы понимали, что это не идеально оформленный вариант, а неплохая основа для примера.
Что делать с большим прайсом
Естественно у нас была проблема, что фото занимали много места на жёстком диске (около 300 мегабайт), и пересылать его по электронной почте целиком стало невозможно, но мы нашли для этого решения:
- Не отправлять все позиции в одном документе, а выяснять потребность клиента и отправлять по определённым торговым маркам;
- Выложить прайс-лист на сервис, где его можно онлайн листать, не скачивая себе на компьютер и делая это с любого устройства.
Кроме того мы подготовили и создали специальный маркетинг-кит и коммерческое предложение, в которых подробно расписали все достоинства нашего клиента.
В купе с продающим прайс листом, у нас получилась хорошая подборка эффективных инструментов бизнеса.
Коротко о главном
Как уже писал выше, данный кейс можно было сделать ещё лучше, можно было разработать титульную обложку, выделить отдельные позиции и наклеить на них стикеры, назвать товары своими артикулами, чтобы их никто не мог сравнить.
Но это всё докрутка до идеала. Для основы, чтобы понимать как оформить продающий прайс-лист, Вам хватит этих действий. А сейчас давайте подведём итог, как правильно действовать, если хотите продающий прайс лист:
- Красиво оформить;
- Разбить на категории;
- Иметь стикеры и фотографии.
И вот ещё несколько напутствий на “дорожку”.
1. Используйте графы или колонки “Скидка”. Это просто волшебно влияет на принятие решения о покупке, в особенности в оптовой сфере.
2. Всегда перезванивайте своим клиентам после отправки прайса. Как правило, все менеджеры по продажам грешат этим.
3. Не допускайте отмазки. “Я чувствую, что он конкурент”, “Он ничего не купит”, “Сам перезвонит”. Обычные придумывания менеджеров по продажам, чтобы уберечь себя от звонков.
4. Не жалейте денег на изменения прайса. Особенно в 1С это может стоить десятки, а то и сотни тысяч рублей, в зависимости от сложности системы, но даже если это повысит конверсию на 1%, то в перспективе окупится многократно.