Содержание
eSputnik – это не только сервис рассылок, это онлайн-платформа для автоматизации маркетинга, включающая в себя: Email, SMS, Viber рассылки, а также Web и Mobile пуш-уведомления.
Кстати, сервис не просто отправляет сообщения по Вашей базе. Он позволяет собирать данные об онлайн-поведении пользователей: какие страницы они посещают, когда и как часто это делают. И уже на основании этой информации Вы можете отправлять тематические и актуальные рассылки.
Для серьезно настроенных. Если у Вас большая база, и Вы купили пакет “Оптимальный” (о нем ниже), тогда пишите в чате “IN-SCALE” и получайте второй месяц использования сервиса в подарок -> eSputnik.com
Вводная часть
Sputnik очень функциональный, поэтому первым делом давайте определимся с двумя главными вещами: кому подойдет еспутник и какие у него есть тарифы.
1. Кому подойдет
eSputnik прежде всего ориентирован на бизнес, который хоть как-то связан с онлайн. Будь то e-mail маркетинг или же плотная работа с сайтом. Система поможет:
- Автоматизировать воронку продаж. От подписки или регистрации на сайте до повторных покупок;
- Выстроить отношения с аудиторией. С помощью регулярных персонализированных проморассылок и триггерных сообщений;
- Сделать коммуникацию удобной. И еще расширить аудиторию за счет самого удобного канала для общения.
Также большинство возможностей Спутника разработаны специально для крупных и средних еКоммерс проектов, поэтому если Вы из таких, то можете смело тестировать.
2. Сколько стоит
Первым делом Вы можете протестировать систему бесплатно – для этого Вам предоставляется: 2500 емейлов, форма подписки на сайт и приятный бонус – шаблон письма в корпоративном стиле, которые для Вас бесплатно разработают маркетологи системы.
Сама же оплата рассылок в eSputnik удобна тем, что Вы можете выбрать 2 варианта: платить за количество контактов, и отправлять им неограниченное количество сообщений, или наоборот – оплачивать сообщения вне зависимости от количества контактов.
Также в системе очень много дополнительных надстроек, которые входят в разные тарифы, их стоимость смотрите на вкладке “Сегментация”.
Функции сервиса
В eSputnik есть множество продвинутых решений, которые позволяют собирать максимум данных о клиентах и использовать их по-полной.
1. Возможности автоматизации
Автоматизация маркетинга – это прежде всего: экономия ресурсов, так как Вы минимизируете участие программистов в рабочем процессе и освобождаете маркетологов от рутинной работы.
И также точечная реклама, то есть Вы персонализируете коммуникацию с многотысячными контактными базами. И далее об этом подробнее.
1.1 Система триггеров
После того, как Вы интегрируете Ваш сайт, CRM или мобильное приложение с eSputnik, в систему начнет поступать информация о событиях, происходящих на Вашей стороне: пользователь оставил отзыв, забыл товар в корзине или рассматривал товары, но не купил.
Так вот, эти события – триггеры, которые запускают коммуникационную цепочку. Т.е. пользователь как бы получает ответ на своё действие. Поэтому процент открытий у триггерных писем гораздо выше, чем у проморассылок.
1.2 Веб-трекинг
Чтобы начать собирать данные об онлайн-поведении посетителей сайта или пользователей приложения, нужно установить скрипт веб-трекинга от “Е спутник” на Ваш сайт.
После этого Вы получаете доступ к информации о товарных предпочтениях Ваших посетителей, знаете их геолокацию, тип устройства, который они используют, и на основании всех этих данных можете автоматически персонализировать коммуникацию.
И чем больше Вы знаете о посетителях своего сайта, тем проще подобрать правильный персонализированный контент и прицельно таргетировать свое предложение.
1.3 Редактор сценариев
Настроив интеграцию с сайтом и поставив на него скрипт веб-трекинга, Вы сможете автоматически реагировать на любое действие своих клиентов и подписчиков. Для этого в систему встроен драг-энд-дроп редактор сценариев.
Механика процесса очень проста: Вы выбираете тип события на Вашей стороне – например, брошенный просмотр. И выбираете канал, количество сообщений и временной промежуток между ними.
После чего перед отправкой каждого сообщения система проверяет, выполнено ли целевое действие – если да, то сценарий останавливается.
Кстати, зарегистрировавшись в eSputnik, Вы сразу получаете семь уже настроенных универсальных сценариев емейл рассылки, среди которых подтверждение подписки, брошенные корзины и брошенные просмотры.
1.4 Омниканальность
В eSputnik Вы можете настроить взаимосвязанное взаимодействие нескольких каналов – собственно, это и есть омниканальность.
Например, Вы настраиваете цепочку сообщений, в которой выбор канала зависит от действий получателя. Не перешел по ссылке из веб-пуша – отправляем емейл. Не открыл емейл в течение суток – шлем вайбер-сообщение, и т.д.
Кроме того, Вы можете использовать данные, собранные в каждом из каналов. Например, если контакт в емейл-рассылках переходит на товары из верхней ценовой категории – ему автоматически подставляется схожий контент и в других каналах.
2. Возможности редактора шаблонов
Редактор шаблонов e Sputnik устроен так, что в нем удобно работать и новичку, который совсем не разбирается в HTML, и опытному дизайнеру.
2.1 Создание и редактирование сообщений
Редактор шаблонов eSputnik работает по принципу драг-энд-дроп, то есть Вы компонуете письмо из уже готовых блоков, просто перетаскивая их в шаблон. Блоки – это, например, баннер, кнопка призыва к действию, иконки соцсетей, меню, лого и т.д.
Перетащив блок, Вы редактируете его прямо в интерфейсе редактора – ковыряться в коде не придется. Даже у новичка создание красивого письма займет всего около получаса.
2.2 Smart-блоки для карточек товаров
Функционал, который может существенно упростить жизнь емейл-маркетологу, и сейчас объясню почему.
Вместо того, чтобы вставлять в карточку фото товара, его характеристики, уточнять цену, размер скидки и условия акции, достаточно указать ссылку на его описание на сайте, и вся информация подгрузится в карточку автоматически.
2.3 Переключение между редактором и HTML / CSS
Функция, полезная для тех, кто разбирается в HTML – Вы можете вносить изменения в код и одновременно видеть, как меняется соответствующий элемент шаблона письма.
3. Возможности сегментации
Сегментация – это основа маркетинга, необходимая для того, чтобы каждый подписчик получал контент, который соответствует его интересам. В eSputnik у Вас будет целых 4 уровня данных для сегментации.
3.1 Базовый уровень
Информация, которую пользователь оставляет при подписке или в процессе дальнейшей коммуникации с брендом – имя, возраст, пол, профессия, место жительства и т.п.
3.2 Уровень ESP
Данные по рассылкам – открытия, переходы по ссылкам, отписки, жалобы на спам.
Также Вы дополнительно получаете доступ к данным, которые в большинстве других сервисов рассылки недоступны: какие письма чаще открывает пользователь – промо или триггерные, что он предпочитает – акции или новостные рассылки, и т.п.
3.3 Уровень CRM
Этот уровень подразумевает информацию о продажах, среднем чеке, общем доходе от клиента, товарах в вишлисте, на складе и в каталоге. Только вот для того чтобы данные из Вашей CRM начали поступать в eSputnik, необходимо настроить интеграцию по API или Zappier.
3.4 Уровень внешних данных
Информация об онлайн-поведении пользователей: страницы и категории товаров, которые они посещали, фильтры, которые применяли при поиске, статистика визитов на сайт или заходов в мобильное приложение.
3.5 Продвинутая сегментация
Этот уровень уже интереснее, так как Вы получаете возможность использовать все доступные данные для формирования товарных рекомендаций каждому сегменту. И еще эти данные могут автоматически подставляться в сообщения по всем каналам:
- Динамический контент. Меняется в зависимости от наличия товара на складе, геолокации получателя, истории браузинга;
- Динамические блоки. В письма добавляются блоки, таргетированные по данным (значимые даты, бонусы и др.);
- Тайминг рассылки. Происходит автоматический подбор оптимальной частоты рассылок для каждого сегмента;
- Приоритет контента. Когда пользователь попадает на сайт, он прежде всего видит те товары, которые интересовали его.
4. Аналитика
Система предоставляет множество разноплановых отчетов по успехам Ваших маркетинговых кампаний. И что очень важно, они отражают положение в режиме реального времени, чтобы стратегию всегда можно было вовремя скорректировать.
4.1 Стандартная статистика по рассылкам
Базовая статистика, которую предоставляет практически любой сервис рассылки, в eSputnik представлена в виде удобных автоматических отчетов, доступных в личном кабинете клиента системы.
4.2 Дополнительная статистика и аналитика
Система автоматически формирует RFM-анализ по продажам и активности пользователей в рассылках, когортный анализ, график динамики роста контактной базы и карту кликов, на которой видно, какие элементы сообщений привлекают больше внимания получателей.
Коротко о главном
Чтобы подытожить обзор системы автоматизации маркетинга eSputnik, приведем ее главные достоинства и существенные недостатки.
- Возможность сбора данных о поведении посетителей сайта в режиме реального времени;
- Каналы коммуникации (Email, SMS, Viber, пуш), которые могут взаимодействовать в одной системе;
- Редактор шаблонов с большим набором встроенных инструментов;
- Поддержка в телефонном и онлайн-режиме, в том числе и русскоязычная.
- Небольшое количество готовых интеграций.
- Бесплатная версия имеет ограниченный функционал.
- Возможная блокировка, при купленной базе.