iMetrics 2016. Главные факты и статистика с конференции
Не так давно прошла шестая конференция по веб-аналитике и эффективности интернет-маркетинга — iMetrics. В мероприятии принимали участие более 70 зарубежных и российских специалистов по веб-аналитике и Digital. Партнеркин решил сделать короткую выжимку, и собрать для вас интересные факты и статистики с докладов конференции.
Первое, на что хотелось бы обратить внимание — это обзор аудитории Рунета: основные изменения и точки роста. За последние несколько лет можно наблюдать рост аудитории и постепенный переход от десктопного к мобильному интернету. Так в 2011 среднестатистический пользователь проводил в десктоп интернете 96 мин. в сутки. В 2016 средний пользователь проводит 126 мин. в десктопном и 103 мин в мобильном интернете.
Аудитория мобильного интернета за год выросла почти на 7% — до 63.8 млн пользователей. Это значит, что почти каждый второй житель России пользуется мобильным интернетом.
Главное устройство, за которым сидят пользователи, зависит от их возраста. Так пользователи 12-24 лет проводят больше времени в мобильном интернете, а пользователи 45+ — в десктоп интернете. Пользователи 25-44 лет используют практически одинаково оба устройства.
По данным, около 30% населения России еще не онлайн, так что потенциал роста аудитории довольно большой, особенно в населенных пунктах до 100 000 жителей.
Больше всего времени люди проводят в социальных сетях, также за видео, музыкой и играми.
Крупнейшими ресурсами, где сидят пользователи, являются: Яндекс, Google, ВКонтакте и Mail.ru. Но, как видно на слайде, количество пользователей, посещавших ресурсы на десктопе и на мобильных устройствах существенно отличаются.
Что касается электронной коммерции в России, то по итогам III квартала 2016 года внутрироссийские онлайн продажи составили 48 млн. заказов, что на 21% больше чем в аналогичный период 2015 года. Средний чек составил — 4200 руб., что равно сумме, приблизительно, 202 млрд рублей за квартал. Эта сумма за последних 3 года выросла почти в 2 раза.
При опросе взрослого населения России «приходилось ли вам делать покупки в интернет магазинах?», только 33% совершали покупки. 53% в свою очередь ответили, что не покупали и не планируют делать это в будущем.
Среди опроса людей более молодого возраста 18+ картина куда приятнее: 46% совершали покупки, а лишь 38% не собираются это делать в будущем.
Лидерами онлайн покупок стали жители Москвы и пользователи возрастом от 18 до 24 лет.
Крупнейшими интернет-магазинами в России за 2015 год являются:
Суммарный оборот всех площадок составил 440 млрд руб. за год, это около 1.2 млрд в день. Состав списка «топ 100» и даже «топ 200» за последние пару лет стабильный: там не появилось новых имен. Рост рынка в целом идет за счет нескольких десятков магазинов, растущих на десятки и сотни процентов. Стоит отметить, что рост идет больше не за счет трафика, а за счет уровня конверсии.