Кукистаффинг будущего или как использовать скрытые голосовые команды в маркетинге
Умные виртуальные помощники, по типу Siri, с каждым годом набирают популярность, а голос становится все более важным способом взаимодействия со смартфоном. Голосовому поиску предрекают стать одним из главных трендов 2017, и уже сейчас эксперты советуют проводить SEO оптимизацию сайтов под голосовые запросы.
Но, как оказалось, компьютеры могут распознавать не только речь но и другие виды звуков. Так недавно группа ученых разработали способ создания специальных шумов, которые распознаются голосовыми асситентами (Google now, Amazon Echo, Siri) как команды. То есть это может быть скрытый звук не распознаваемый для человека, но понятен для системы. Сообщение может быть закодировано на фоне популярного видео YouTube, песни, или, например, транслироваться по радио или телевидению.
Исходя из этого для рынка рекламы открываются новые возможности. Так, например, просматривая очередную рекламу на ТВ, рекламодатель может послать команду системе открыть в браузере страницу с их продуктом. Также это может стать и будущим кукистаффинга, для этого достаточно будет встроить специальную команду, допустим, в песню или ролик YouTube.
Напомним, кукистаффингом (сookie stuffing) называют подмену куков. То есть, когда пользователь заходит на какой-то ресурс, автоматически и незаметно для него открывается еще одна страница. Таким образом происходит подмена куки, а вебмастер записывает пользователя в свои рефералы, в случае дальнейшой совершении покупки.
Представьте, пользователь прослушивает любимую песню, которая незаметно отдает команду виртуальному ассистенту открыть страницу новой игры в маркете с вашей реферальной ссылкой. Сейчас, это может прозвучать как очередная серия “Черного зеркала”, но технология уже существует, остается только ждать, когда ее пустят в массы.
Такие скрипты встраивают не только в сайты, но и в расширения для браузеров, виджеты, flash файлы и т.д. Один из известных случаев кукистафинга, когда два аффилиата Шон Хоган и Брайан Данинг заработали таким способом на партнерке eBay $28 и $7 миллионов соответственно. Виджет Хогана подменил около 650 000 куки eBay, а виджет Данинга — 20 000.