Как создать аудиторию в Ads Manager 👏 по пикселю, номерам телефонов, ID, интересам и группам
Аудитория Фейсбук — категория пользователей, которым будет показана реклама. Она может быть как целевой, так и нецелевой, и первый вариант принесет намного больше пользы. Чтобы научиться работать с аудиторией и выделять целевую, соцсеть предусмотрела несколько параметров, по которым можно создавать целые группы наиболее заинтересованных пользователей.
В процессе создания рекламной кампании Фейсбук предлагает несколько десятков фишек — A/B-тестирование, показ рекламы в определенные часы и в разных плейсментах, а также по разному возрасту, полу, языку и гео. Однако это не все: специалисты по таргету умеют работать с дополнительными инструментами, среди которых настройка пикселя на сайте, сбор личных данных потенциальных покупателей с последующей выгрузкой в рекламный кабинет и т.д. А если профессионализм позволяет, можно воспользоваться функцией таргета по интересам, профессиям и другими параметрами.
Создание аудитории Фейсбук
Для новичков соцсеть создала много уроков на разные темы, и пара касается создания аудитории.
Найти их можно здесь. В первом уроке рассказано о трех типах аудитории рекламы:
- Основная. Настраивается при помощи классических параметров — пол, возраст, местоположение, поведение, интересы. Они доступны при настройке кампании;
- Пользовательская. Состоит из людей, которые уже взаимодействовали с вашей компанией через сайт, страницу, приложения или любую рекламу (видео, фото);
- Похожая. Это люди, которых система подобрала на основе данных пользовательской аудитории. Они имеют то же гео, язык и, в частности, интересы, образование и хобби.
Настроенную аудиторию можно сохранить.
После окончательной настройки выберите «Сохранить аудиторию» и дайте ей название. При последующих запусках ее можно будет выбрать из открывающегося списка сохраненных аудиторий.
Детальный таргетинг — разделение пользователей по категориям.
Чтобы воспользоваться функцией, нажмите «Изменить» на соответствующей вкладке во время настройки кампании.
Основные категории:
- Демографические интересы — образование, финансы, положение;
- Интересы — еда, покупки, развлечения, образ жизни;
- Поведение — политика, действия онлайн и др.
Соцсеть отслеживает все показатели по действиям пользователей и предоставляет таргет по сотням различных вариантов. Конечно, он не на 100% точен, но при правильном подходе обеспечивает продуктивное взаимодействие с аудиторией.
Пользовательская аудитория Фейсбук
Пользовательская аудитория создается на основе взаимодействий пользователя с вашими инструментами:
- Сайт — через пиксель;
- Данные о клиентах в файле — формат CSV или TXT;
- Приложение — скачивание или совершение определенного действия в нем (покупка, заявка);
- Оффлайн-действия — работа с номерами телефонов и другими данными, полученными не из интернета, а также с посетителями/покупателями городских магазинов;
- Видео — пользователи, просмотревшие видео на Фейсбук или в Инстаграм;
- Instagram — те, кто заходил в нужный профиль (вас или вашей компании) и/или взаимодействовали с ним (лайки, комментарии);
- Лиды — трафик, полученный через лид-форму Фейсбук;
- Мероприятия — пользователи, взаимодействовавшие с вашими мероприятиями на Фейсбук;
- Instant Experience — те, кто посещал соответствующее объявление в Инстаграм или на Фейсбук;
- Страница — юзеры, которые зашли на страницу компании на Фейсбук и/или взаимодействовали с ней.
Чтобы создать пользовательскую аудиторию, нужно:
- В разделе «Аудитории» (Audience) нажать «Создать новую» (Create New), в графе «Пользовательские аудитории» (Custom Audiences) и выбрать пункт «Пользовательская» (Custom) в меню со стрелкой;
- Выбрать источник (как была получена аудитория) и указать настройки;
- Придумать название, сохранить и нажать «Готово».
После этого система проверит объявление на ошибки и нарушения, подберет необходимых пользователей и начнет показ рекламы. Пользовательскую аудиторию можно создать как в процессе настройки кампании, так и предварительно — в меню Аудиторий.