Google начал тестировать mobile-first индекс (комментарий эксперта)

Сегодня большинство людей используют поиск от Google на мобильных устройствах. Но система ранжирования до сих пор оценивают десктоп-версию сайта для определения его позиции.

Как сообщает компания в своем блоге, чтобы результаты поиска были более релевантные, они начали тестировать индекс mobile-first. Это значит что в скором времени индекс в первую очередь будет оценивать мобильную версию контента сайта для ранжирования позиций.

Сначала, Google собирается проводит тестирование на небольшом количестве  пользователей, и со временем расширять индексацию по всему миру. Чтобы переход был менее “болезненным”, Google дает несколько рекомендаций веб-мастерам. Если у вас сайт с адаптивным дизайном или динамическим показом, где основной контент и разметка идентичны для мобильных устройств и десктопов, то делать ничего не потребуется. Если же нет — то нужно сделать некоторые изменения в сайте:

  • Убедитесь, чтобы на сайте была использована структурированная разметка для всех платформ. Проверить идентичность разметки можно инструментом Structured Data Testing Tool;
  • Чтобы убедится, что мобильная версия доступна для Googlebot используйте robots.txt testing tool;
  • Сайтам не нужно вносить изменения в канонические ссылки. Как и раньше, гугл будет использовать их, чтобы показывать релевантные результаты пользователям как на мобильных устройствах, так и на десктопах;
  • Если в Search Console верифицирована только десктопная версия сайта, нужно добавить и верифицировать мобильную версию тоже;
  • Если у вас десктопный сайт, Google все равно будет его индексировать, даже используя мобильного агента;
  • Запомните: функциональный десктопный сайт лучше, чем его нерабочая или кривая мобильная версия. Запускайте мобильный сайт только тогда, как он будет полностью готов.


Эксперт:
Тарас Гуща

Думаю, что выдача станет еще более мобильной. Те, кто не сделал еще мобильную версию или адаптивную версию могут рассчитывать 100% на какую-то потерю трафика в обозримом будущем. Массовых чисток не будет, но ранжирование будет изменено точно. Во многих нишах до сих пор недостаточно релевантных хороших сайтов с мобильной адаптацией. Мало того, даже в PPC-рекламе треть сайтов льют мобильный трафик на неадаптированные страницы. В любом случае, надо начинать сразу качественную мобильную оптимизацию  сайтов. Это значит, что контент должен быть не хуже чем на десктопе, его восприятию не должно ничего мешать.


Эксперт:
Devaka

Раньше для ранжирования сайтов в мобильной выдаче Google использовал множество сигналов из десктопных сайтов. Это не совсем правильно, они решили использовать больше сигналов мобильных версий. Вебмастерам особо никак можно на это не реагировать, если только мобильный трафик для вас — не приоритет. 

Если же в планах иметь топ не только по десктопной органике, но и по мобильной, то нужно как минимум иметь адаптивную или мобильную версию сайта, там же использовать разметку контента и другие типы оптимизации. Чисток больших не предвидится, просто действительно удобным и понятным сайтам для мобильных устройств будет в мобильной выдаче приоритет.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть