Выжимка из конференции Native Ads Days 2016
Вчера началась конференция Native Ads Days 2016 в Берлине. Как понятно из названия, конференция посвящена нативной рекламе: ее настоящему и будущему. Спикеры из VISA, Google, Linkedin, New York Times, Adyoulike обсудили способы создания нативной рекламы, какой она должна быть, как люди реагируют на нее и т.д. Партнеркин собрал для вас весь интересный материал с первого дня мероприятия.
Люди не любят рекламу
Первое, о чем шла речь — изменения на рынке рекламы. По словам докладчика Ребекки Ли — баннерная реклама будет жить еще долго, и нативная реклама не сможет заменить баннеры, хоть и постепенно отвоевывает рынок. Что касается пользователей, реклама их сильно раздражает, люди в принципе не любят рекламу и не хотят по ней кликать.
- Пользователи ненавидят рекламу в интернете больше чем где-либо еще;
- 50% кликов по мобильным баннерам случайны;
- 54% пользователей не кликают, потому что просто не верят рекламе;
- Рост AdBlock — 41% за последний год;
- В мире 198 миллионов активных пользователей AdBlock;
- 28% пользователей пытаются скрыть свою активность, удаляют куки и сидят через прокси, чтобы только рекламодатели не отследили их;
- 94% выключают прероллы в первые 5 секунд;
- 12% интернет-рекламы никогда не видели пользователи (только боты), это 18,5 миллиардов долларов;
- 25% просмотров видео — фейковые.
Нативная реклама — спасение
Нативная реклама — реклама, которая по своей форме и стилю похожа на редакционный контент. По данным исследования, натив имеет на 30% больше фидбека, чем медийная реклама.
Хотя почти половина пользователей заявили, что не доверяют спонсорскому контенту — многие из них его даже не распознают. Вот несколько цифр:
- 75% издателей производят спонсорский контент;
- 54% читателей говорят, что они не доверяют спонсорскому контенту;
- Только 38% людей могут идентифицировать спонсорский контент;
- 73% пользователей вообще не знают — что такое спонсорский контент;
- 11% издателей не помечают нативную рекламу вообще. В новостных медиа — 7%.
Какой должна быть нативная реклама
Много времени докладчики посвятили теме — какой должна быть нативная реклама и как ее сделать интересной для читателя.
Первое, на что обратили внимание — нативную рекламу обязательно нужно помечать и четко разграничивать рекламу и не рекламу. Второе — рекламодателю нужно “уважать платформу”, это значит, что нужно понимать площадку и ее аудиторию, и обязательно советоваться с издателем перед размещением.
Каким же должен быть нативный контент?
- Интересным и ценным;
- Решать проблему читателей;
- Эмоционально привязывать читателя;
- Контент должен учить, вдохновлять, развлекать и т.д.
Также продемонстрировали то, насколько брендированным должен быть нативный контент.
Как не должен быть:
Как должно:
Согласно данным Quartz — лонгриды шерятся лучше всего, конечно, если они качественные. На шеры также влияет не только качество контента, но и источник. Причём надёжность источника влияет даже больше, чем качество.
Что касается паблишеров, то, по словам спикера из New York Times, им нужно «учить» рекламодателей, что такое натив и почему он так важен. Они должны советовать рекламодателю — как лучше общаться с их аудиторией, и предложить для этого все необходимые инструменты. Акцентировали внимание на том, что издали должны предоставлять хорошую статистику в реальном времени для оценки эффективности кампании.
Нативная реклама в социальных сетях неэффективна с точки зрения стоимости. Спикер провел тест — потратил деньги на натив в разных соцсетях, и подсчитал — во сколько ему обошелся один подписчик. Результаты не радуют.
На сайте elitelifeandtravel.com, вы можете просмотреть всю текстовую трансляцию конференции.