Как снизить стоимость подписчика в таргетированной рекламе ВКонтакт

    Социальная сеть ВКонтакте открывает множество возможностей для развития таргетированной рекламы, хотя сейчас модерация проводится достаточно долго. Вполне возможно, что в скором времени ситуация улучшится, а пока стоит проанализировать возможности снижения стоимости клика и ретаргетинга посредством применения специальных баз.

    Возможность создания ВКонтакте баз для ретаргетинга открыла массу перспектив для улучшения таргетинга и прямого использования ретаргетинга. Здесь стоит оценить такие возможности:

  • Сбор базы людей, которые как-то откликнулись на рекламу (лайкнули, прокомментировали, репостнули), например, на пост о каком-то товаре. Такая база поможет собрать аудиторию заинтересованных людей.
  • Сбор горячей аудитории. Допустим, люди пишут: «купить смартфон Sony». В результате сервис мониторинга помогает найти таких людей, собрать их id и составить базу ретаргетинга. После этого можно запустить объявление о продаже смартфонов, среди которых есть и модели Sony. Аналогичные процессы грамотно организованы у IQBuzz.
  • Сбор базы потенциально заинтересованных людей, то есть пользователей из других сообществ, которые проявили какую-либо активность в вашей группе. Провести такой мониторинг по запросу можно с помощью JagaJam. Поскольку эта аудитория уже просматривала Ваше сообщество, привлечь ее будет значительно легче, нежели ранее незнакомых пользователей.
  • Еще одной превосходной возможностью является сбор аудитории, состоящей в более трех группах одной тематики.

    До применения ретаргетинга

    Целевая аудитория, интересовавшаяся SMM и интернет-маркетингом, составляла для нас особый интерес. Соответственно, таргетинг вели по группам, посвященным указанным тематикам.

    Однако тестирование различных объявлений и оптимизация стоимости подписчика и клика показали, что цена последнего составляла 3-4 рубля, а вступившего подписчика – 13 рублей. Лучшие объявления обусловили цену подписчика в 9 рублей. Хотя это достаточно неплохой результат, его можно значительно улучшить.

    Применение базы ретаргетинга для привлечения аудитории

    Очень важно провести анализ целевой аудитории. В нашем случае, подписчики, интересующиеся SMM и интернет-маркетингом, нуждаются в обновлении информации по данным темам. Постоянный спрос на оригинальный и интересный контент, причем из большого числа источников, является отличительной чертой наших подписчиков. Благодаря этой характеристике мы прибегли к сервису, позволяющему найти нужную аудиторию.

    Функционал сервиса дает возможность собирать подписчиков, состоящих в более чем трех группах из представленного списка, то есть максимально заинтересованную аудиторию. Весомым преимуществом является и то, что происходит показ рекламы фейкам и ботам, накручивающим рейтинг данным сообществам. Соответственно, формируется максимально полезная база ретаргета с самой интересной аудиторией, безо всяких фейковых «примесей».

    Анализ 94 групп, так или иначе связанных с SMM, обеспечил создание базы из 23 тысяч пользователей. Установив возрастное ограничение (24 года), мы транслировали на них таргетивную рекламу, и получили просто колоссальные результаты. Цена вступившего подписчика снизилась практически вдвое, относительно обычного таргетинга, и составила 5.8 рублей. Стоимость клика же равнялась 2.4 рубля.

    Было использовано объявление, давшее хорошие результаты и при обычном таргетинге. Его эффективность обусловлена такими преимуществами:

    • картинка ассоциируется со знакомыми иконками Facebook и знаком знаменитого сообщества «SMMщики» ВКонтакте;
    • заголовок содержит две хорошо узнаваемых аудиторией аббревиатуры SMM и SM, а также «цепляющее» слово «Новый».

    Аналогичные мероприятия были проделаны для сбора подписчиков из сообществ по интернет-маркетингу. И в результате проведения рекламной кампании удалось снизить стоимость клика до 2.7 рублей, а цену вступившего подписчика – до 6 рублей, что также вдвое меньше показателя при обычном таргетинге.

    Интересно, что в начале рекламной кампании результаты были еще более ошеломляющими. Но динамика процессов, показавшая постепенную утрату эффективности объявления, привела к средним значениям, которые, кстати говоря, и так можно назвать настоящим прорывом.

    Таким образом, работа с социальными медиа и использование баз ретаргетинга вдвое повышает эффективность раскрутки ресурса, благодаря уменьшению стоимости привлечения целевой аудитории. Однако достигнутые показателями – это лишь начало интересных экспериментов в данной отрасли, которые могут ознаменоваться еще более удивительными результатами.

    Источник

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

      ×
      Рекомендуем посмотреть