Почему нужно всегда проводить сплит-тест оффера в разных партнерках? (5 причин)
Опытные арбитражники всегда советуют, независимо от предложения, проводить сплит-тест одного и того же оффера от разных партнерок. Но для новичков не совсем понятно, зачем на одинаковый оффер лить с двух-трех CPA сетей? На это тратится в несколько раз больше времени и, что самое главное — денег, чтобы одинаково протестировать оффер в нескольких пп. Да и как это может повлиять на производительность, ведь пользователи все равно видят один и тот же продукт и один и тот же лендинг?
Мы попробовали разобраться в этом вопросе, и выделили 5 основных причин — почему нужно всегда проводить сплит-тест оффера на разных партнерских сетях.
Как пользователь попадает с баннера на страницу продукта?
Для начала нужно понять — как пользователь попадает на страницу продукта. У большинства это происходит примерно так: пользователь кликает по промо, ссылка ведет на трекер, а затем перенаправляет его на лендинг. До этих пор у партнерской сети нет никакого влияния на этот процесс.
В случае, если посетитель заинтересован продуктом и проходит лендинг, его перенаправляют на трекинг партнерки и, если он соответствует требованию оффера, его направляют на страницу продукта рекламодателя. Рекламодатель видит — с какой партнерской сети пришел пользователь, и показывает ему страницу товара.
Если вкратце, то партнерская сеть анализирует данные посетителя перед тем, как перенаправить его к рекламодателю, а он в свою очередь знает — откуда пришел трафик. И именно поэтому эффективность оффера может отличатся в разных партнерках.
Так в чем же причина разных показателей эффективности?
1. Партнерские сети анализируют данные посетителя внутри системы. Они используют либо свое трекинговое решение, либо полагаются на третью сторону для получения этой информацию. В обоих случаях это может привести к разной скорости загрузки страницы. Небольшая разница в несколько миллисекунд никак не повлияет на ситуацию, но в случае длительной задержки посетитель может закрыть окно, и вы потеряете свой потенциальный лид. Нужно работать с партнерками, имеющими наиболее оптимизированный трекер.
2. Не все партнерские сети одинаковы. Некоторые работают только на приватной основе, некоторые меньше заботятся о том, кто является их партнером, а некоторым вовсе наплевать. Вы должны понимать, что качество посетителей и лидов будет отличатся в зависимости от этого. И рекламодатели это тоже понимают. Именно поэтому они больше контролируют “некачественные” партнерки, дают им более низкие выплаты или отклоняют больший процент конверсий. Это может повлиять на ваш доход, даже если вы ничего противоправного не делали.
3. Не все партнерки на 100% честны на руку. Им ничего не помешает немножко «подправить» вашу статистику. Они “украдут” одну вашу конверсию, одну — другого партнера и т.д., чтобы увеличить свою прибыль. А это, безусловно, негативно скажется на ваших результатах.
4. Некоторые партнерки оставляют себе кусок побольше. Интернет-маркетинг — это бизнес, люди делают это ради денег, и партнерские сети — не исключение. Всё как в обычной жизни, некоторым хватает более низкой прибыли, а некоторым — нужна побольше. В ваших же интересах работать с партнеркой со скромным аппетитом. Обычно эта разница видна, если сравнивать выплаты на одних и тех же офферах.
5. Рекламодатели имеют лучшие отношения с некоторыми сетями. Как результат, они могут улучшить лендинг, оптимизировать воронку продаж, дать эксклюзивное предложение и даже увеличить выплату. Очевидно, работать лучше с сетями которые имеют тесные, а еще лучше — эксклюзивные связи с рекламодателем. Это может дать свои преимущества.
Как вы видите, одно и то же предложение от одного и того же рекламодателя может дать разные результаты. CPA сети имеют большое влияние на вашу прибыль, поэтому выбирайте их с умом. И не ленитесь, всегда тестируйте оффер на разных партнерках и вы удивитесь — какие различия вы увидите.