В России разрабатывается система налогообложения иностранных интернет-магазинов

    Соответствующие российские министерства разработали и представили новую систему налогообложения иностранных интернет-магазинов. Партнёркин разобрался в проекте, и попытался выяснить — как это отразится на деятельности вебмастеров.

    В этот понедельник Минфин и Минэк представили российскому вице-премьеру Аркадию Дворковичу новую схему налогообложения иностранных интернет-площадок, реализующих товары россиянам.

    Как сообщает “КоммерсантЪ”, согласно этому документу, иностранные интернет-магазины должны будут зарегистрироваться в Федеральной налоговой службе. Одновременно будет создан механизм автоматического сбора и учета НДС в каждом заказе на площадке, благодаря которому, когда покупатель из РФ вносит предоплату электронной площадке, находящийся за рубежом продавец формирует заказ и отправляет покупку в Россию по почте в своей стране. 

    • В этот момент у посылки появляется штриховой почтовый идентификатор, который передается электронной площадке и «Почте России» по системе ITMATT (это протокол обмена данными между почтовыми администрациями разных стран). Затем посылка доставляется в Россию, оформляется Федеральной таможенной службой и передается в «Почту России»;
    • На Почте покупателя идентифицируют по паспорту, ему выдается посылка с покупкой. Об этом «Почта России» извещает ФТС, ФНС, а также иностранную почтовую администрацию, которая передает информацию о получении покупки адресатом электронной площадке. После этого компания переводит налог в размере 18%.

    Как это отразится на нас?

    Во-первых, уже с момента вступления в силу новых правил, цены в иностранных интернет-магазинах для граждан РФ, скорее всего, резко поднимутся, как минимум на размер НДС (18%). Это не может не повлиять на спрос, а значит, усложнить жизнь вебмастеров, работающих, например, с партнёркой AliExpress, владельцев многочисленных пабликов “Смотри, что я нашел на Ali” и т.п. Их доходы могут ощутимо сократиться. То есть, в результате, в первую очередь проиграют потребители, что косвенно скажется и на вебах. Добавьте к этому развивающийся оффлайн-ретейл китайских брендов, и перспективы выстроятся не самые радужные.

    А во-вторых, всё это в перспективе может коснуться и всех остальных. Тенденция регулирования сети Интернет рано или поздно дойдет и до серой товарки, и до других сомнительных сфер нашей ниши. И сегодняшняя новость приблизило эти события. Вполне возможно, что, если проект будет удачно внедрен, процесс ужесточения налогового контроля за интернет-предпринимательством заметно ускорится.

    Однако, на данном этапе всё хорошо. Введение новой системы уравнивает и повышает конкурентоспособность представителей российского e-commerce перед иностранными гигантами рынка. Так что наши продавцы от новой схемы пока будут только выигрывать.

    Источник

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

      ×
      Рекомендуем посмотреть