Самый универсальный и простой алгоритм работы с возражениями

    Сегодня мы поговорим о технике отработки возражений. Точнее, одной из множества. Одной самой универсальной и легко используемой. И, скорее всего, Вам  покажется на первый взгляд, что теперь любое возражение Вам нипочём.

    У Вас есть 2 варианта — прочитать статью или посмотреть видео.

     Но, скажу сразу, материал отличается, так как видео это вырезка из серии-уроков, поэтому лучше сделать и то, и другое 😉

     

    Когда она будет идеальным решением?

    Данная техника направлена в первую очередь на отработку истинных возражений. Что такое истинное возражение?

    Это когда клиент говорит прямо и в лоб, что ему не нравится, что его смущает, по какой причине он всё ещё не отдал Вам свои кровно заработанные деньги.

    Пример истинных возражений:

    — меня не устраивают сроки

    — мне нужно платье по колено, не больше, не меньше

    — этот стол слишком белый. Я хочу вот этого оттенка (показывает оттенок)

    — этот фотоаппарат слишком хрупкий, а мне нужно чтобы он мог выдержать удар с 2 метровой высоты

    Итак, как же отрабатывать такой тип возражений?

     

    4 шага к продаже

    Данный алгоритм отработки возражений можно условно поделить на 4 этапа, где каждый несёт свою ценность, которую не стоит пропускать. Иначе за последствия я не отвечаю  😉

    1 шаг —  Согласие

    На первоначальном этапе наша задача – согласиться с клиентом, с помощью таких слов как:

    • Да, конечно
    • Вы правы
    • Возможно
    • Вполне допускаю

    Почему мы не можем сказать «нет»? Потому что если мы скажем «Нет/Вы не правы/Это не так»,  то тем самым мы сразу встаем в оппозицию клиенту, обесцениваем его точку зрения вместо того, чтобы согласиться с ним и занять одну сторону обороны. Показываем тем самым, что Вы его поддерживаете, что Вы полностью понимаете его желание.

     

    2 шаг  — Переход

    Нам же всё таки нужно отработать возражение, а не просто согласиться с ним. Поэтому после согласия, мы делаем плавный переход к 3 и 4 шагу, с помощью таких переходов как:

    • Именно поэтому
    • При этом
    • И
    • Для этого

    Вариаций переходов может быть огромное количество, выше Вы видите примеры. Единственное — стоит стараться избегать таких переходов как «а/но», они не являются плохими, и я даже сам их часто использую. Просто звучат они немного противоположно мнению клиента.

     

    3 шаг – Аргумент/альтернативное решение

     Тут всё намного проще и прозаичнее, Ваша задача выдать как можно сильный аргумент в сторону Вашего предложения, либо предложить альтернативный продукт или его решение. Пример будет далее.

     

    4 шаг – Вопрос/призыв

    Когда Вы с ним согласились, сделали переход и привели сильный аргумент или альтернативное решение, нужно клиента подтолкнуть к дальнейшим действиям. Сделать это можно с помощью:

    • Вопрос (Вам насколько нравится этот цвет?)
    • Призыва (Давайте пройдём к палитре и выберем подходящий цвет для Вас)

    Что лучше? Не правильный вопрос. Правильный вопрос — «В какой ситуации нужно говорить вопрос, а когда призыв?».

    Вопрос мы говорим, когда клиент ещё не до конца сформировал желание купить и нужно его ещё немного «раскрутить», призыв, когда клиент вот-вот купит, и нужно ему помочь (не только в выборе нужно помогать, но и в принятии решения тоже).

     

    Примеры! Хотим примеры!

    Чтобы Вы лучше всё усвоили, смотрите как бы действовал с тем или иным возражением. 

    Возражение — «Этот стол слишком белый, чуть чуть бы темнее».

    Согласие – Тут Вы правы, он и вправду слишком белый.
    Переход – Именно поэтому,
    Альтернативное решение – в нашей компании есть изготовление на заказ. Мы можем сделать любой цвет.
    Призыв – Давайте пройдем к стойке и я покажу Вам, какие цвета есть.

     

    Возражение – «Не нужен мне Ваш тренинг по отработке возражений! Я и так все знаю.»

    Согласие – Вы и вправду хорошо разбираетесь в продажах, и это заметно.
    Переход – Именно поэтому,
    Аргумент – в этом тренинге собраны не только классические схемы отработки возражений, но и личный опыт, личные наработки, которые мы используем в своих крупных консалтинговых проектах и получаем действительно впечатляющие результаты.
    Вопрос – Вы кстати уже ознакомились с этими результатами, были у нас на сайте?

     

    Коротко о главном

    Даже на этот алгоритм отработки большинства возражений Вы мне можете ответить – «Нет, мне не надо». А может быть пойдёт другое, следующее возражение. Самое главное — отрабатывать возражение, а не уходить от него. Пускай не очень хорошо, но делать, пробовать. А с опытом придёт и навык, который будет спасать Вас во многих ситуациях.

    Ну, а если Вам не хочется читать, тратить время на изучение техник продаж, то обратите внимание на нашу услугу «Написание индивидуальных скриптов продаж», где как раз и входит блок отработки всех возможных возражений в работе Вашей и Ваших специалистов.  

    Источник

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

      ×
      Рекомендуем посмотреть