SMM специалиста: откровения маркетолога

    Мы занимаемся увеличением прибыли под ключ, мы приходим в компанию и работаем по всем фронтам. И за нашу историю мы нанимали smm-специалиста как за 4 000‚ так и за 40 000 р.

    Сейчас я расскажу Вам инструкцию из нашего опыта, как всё-таки выбрать smm-специалиста, как его контролировать, и что он должен делать.

    Как я сказал, мы агентство, которое занимается увеличением прибыли под ключ, и иногда мы выводим бизнес в smm, а иногда наоборот избегаем социальных сетей в силу ненадобности.

    Конечно же, иногда мы подключаем своего специалиста, он у нас один, и в большинстве своём мы подключаем его только на те проекты, с которыми работаем под ключ, чтобы быть ответственными за все зоны клиента.

    Данная статья- это транскрибация нашего выступления на конференции SMM Day, поэтому можете смотреть, а можете читать ниже.

    кто БУДЕТ smm-специалистом

    И знаете, что самое интересное? Когда мы приходим в бизнес , мы думаем, много думаем, берем за это деньги, потом еще берем деньги за то‚ что еще думаем – это наша обязанность. И говорим: “Вам нужен smm менеджер! Он Ваш будущий бриллиант”.

    Соответственно у собственников возникает гениальная, но всё же плохая идея – сделать одного из своих ответственным за всю эту виртуальную деятельность. И как Вы думаете‚ кто попадает под раздачу?

    1. Жена/дети. Времени много свободного, пусть помогают;
    2. Айтишник. В компьютере разбирается, значит точно сможет;
    3. Маркетолог. А для чего я иначе его нанял? И почему это раньше не входило в обязанности маркетолога;
    4. Секретарша. Она умеёт делать всё и вся;
    5. Администратор. Я точно вижу, что тебе скучно;
    6. Менеджер. Больше продаж – больше получишь.

    И самое обидное, что мы знаем, как минимум, по одному бизнесмену, который ставил в этот нечестный бой с social media marketing людей из перечисленного списка. Как Вы понимаете, итог один – миссия провалена!

    как выбрать smm специалиста провалОпять провал..

    КОГО ВЫБРАТЬ НА ДОЛЖНОСТЬ

    Как выбрать толкового smm специалиста – это один вопрос. Самое сложное, лично для меня, это не найти, а контролировать его.

    И перед тем, как перейдём к теме контроля, ответьте, пожалуйста, мне на вопрос: “Что Вы выберете, золотую рыбку или бесконечное количество денег?”

    Дилемма! Выбрать очень сложно, если задуматься. Именно такая же проблема стоит, когда выбираешь между фрилансером и агентством. Мы выделили много плюсов и минусов каждого, но вот основные.

    как выбрать smm специалиста агентство или фрилансерКто же? Кто?

    Фрилансер:

    • Низкая цена;
    • Погружается в тему с головой, так как не так много проектов;
    • Готов сделать больше, чем нужно.
    • Может пропасть;
    • Может послать;
    • Может напакостить;
    • Должен уметь все и вся;
    • Сложный контроль.

    Агентство:

    • Не пропадает;
    • Есть разные специалисты;
    • Отвечает за свои действия;
    • Бережет репутацию (не всегда).
    • Дорого, относительно фрилансера;
    • Платите за имя;
    • Дополнительные услуги платны.

    Как видите, в каждом варианте есть свои плюсы и минусы, основываясь на них, нужно делать свой выбор. В конце статьи мы в любом случае скажем своё мнение, кого же все-таки выбрать.

    ЦЕЛЬ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТА

    Все мы мечтаем о том, как будем грести деньги лопатой, после чего идти и тратить их на свои мечты. И чтобы это произошло, Вам нужно для начала определиться с целью.

    Сразу скажу, что дальше я расскажу всё максимально просто. Если же Вы хотите умных формул, тогда это не к нам, мы стараемся все очень упростить. И вот какие основные цели мы предлагаем взять за основу:

    1. Прирост подписчиков;
    2. Активность страницы;
    3. Действие (клики, переходы, продажи).

    После определения цели, которой Вы хотите достичь, нужно определиться с площадками, сколько их будет, какие они будут. Также определиться с бюджетом на специалиста и продвижение.

    Вы не ослышались, бюджет на продвижение тоже должен быть, иначе, если Ваш ресурс и будут раскручивать, то с помощью бесплатных и достаточно опасных методов, которые в дальнейшем могут привести к блокировке сообщества.

    Обычно для себя мы ищем супергероя в команду, которого не будут пугать разноплановые обязанности. Одной рукой создаёт дизайн, второй рукой пишет текст, ну а третьей рукой привлекает будущих клиентов.

    Но такого не бывает, точнее бывает, это я, но я такой один (сам себя не похвалишь, никто не похвалит).

    И вот прямо сейчас Вам нужно определиться, кто Вам нужен и какие задачи он будет решать. Затем, после того, как ответы на все предыдущие вопросы получены, переходим к не менее важной теме, чек-листу проверки самого менеджера.

    11 составляющих SMMЩИКА

    1. Вопросы. В первую очередь, когда Вы разговариваете с smm- специалистом, то он должен задавать вопросы.

    У нас есть практика из серии:
    “- Здравствуйте! Нам нужен smm специалист” и нам скидывают, “прайс столько-то, портфолио столько-то, кейсы такие-то, когда будете готовы, пишите”. Мда, это пугает!.

    2. Личный контакт. Желание связаться в скайпе, встретиться в живую показывает, что человек не обычный школьник за компьютером, а профессионал, который хочет познакомиться с тем, с кем будет работать.

    3. Пауза. Если smm-менеджер или компания сразу даёт Вам ответ, что всё будет the best, то это настораживает. Так как без анализа, пускай даже поверхностного, такие выводы могут быть ошибочны, если только не было опыта в Вашей нише.

    4. Узкая специализация. Если Ваш будущий работник говорит, что он умеет настраивать контекстную рекламу, продвигать компании в smm, а еще создаёт сайты, маркетинг-кит и многое другое, то стоит задуматься. Я не хочу сказать, что это плохо, я хочу сказать, что ну не может человек знать всё. Это будет либо поверхностно , либо глубоко, но что-то одно.

    5. Наличие опыта в Вашей нише. Есть очень сложные тематики, например, наше подразделение – скрипты продаж. И когда мы искали специалиста себе по таргету, некоторые сразу писали, что опыта нет, ниша сложная, браться не будут.

    6. Точные цифры. Если Вам говорят точную стоимость Вашего подписчика, то бегите. Например:

    – Ваш подписчик будет стоить семь рублей.
    – Точно?
    – Точно!

    А все потому, что никто и никогда не может быть уверенным в стоимости действия 100%, тем более на старте. Именно для этого и существуют тесты, но опять же, уход от ответа и не называние примерных ориентиров – это тоже тревожный звонок.

    6. Своё сообщество. Сапожник без сапог, да, да! Мы такое слышали и всё же, по-моему личному мнению, это бред, тем более в этой сфере. Как он может, грубо говоря, чему-то учить, если он сам ничего не сделал для себя?

    7. Кейсы. Портфолио нужно смотреть, но не брать за основу. Во-первых, в наш век фотошопа можно всё подделать, да и успех у одной компании не означает успех у Вашей, так как слишком много общих факторов.

    8. Внешний вид. Может это мой личный маразм, но внешний вид собственника или специалиста smm-менеджера для меня играет большую роль, так я дополнительно утверждаюсь, что работа над моей компанией будет настолько же аккуратна, как он сам.

    9. Страница специалиста. Я лично очень сильно расстраиваюсь, когда вроде бы сходишься во мнении с человеком и перед подписание договора заходишь на его личную страницу. А там видишь это, что сложно назвать профессиональным. А именно: фотографии с пьянок, странные посты или ещё хуже репосты со всех таких пабликов как: “Танчики”, “МДК”, “Цитаты школьников”. Наверняка после прочитанного Вы уже полезли к себе на страницу, чтобы поскорее удалять фотографии с последнего уикэнда 😉

    10. Общение на ВЫ. Есть те, кто начинают на “ты” и есть те, кто начинают общение на “Вы”. Все-таки, я считаю, что общение на Вы это уважительно и правильно, вне зависимости от возраста.

    11. Креативность и актуальность. SMM – это та сфера, где важен тренд, актуальность, креативность. Поэтому это тоже необходимая черта успешного “продвиженца”.

    Как оценить

    Итак, самое главное – это еженедельные отчеты. Банально, но факт. Такой базовый отчет от smm-специалиста может в себе содержать:

    1. Действие и его стоимость (переходы, клики, продажи);
    2. Охват;
    3. Активность и вовлеченность (суммарное, среднее и количество расшариваний, лайков, комментариев);
    4. Подписка/отписка (качество, количество, стоимость).

    Перед стартом замерьте то, что есть на данный момент, чтобы была отправная точка, точка A.

    Конечно, SMM не всегда измеряется в цифрах, иногда оно полезно в рамках имиджа, но я хочу спросить Вас: “Оно вам надо?”. Опять же, лично моё мнение, SMM ради имиджа – это деньги на ветер, если только Вы не крупная, точнее, очень крупная компания.

    Есть огромное количество вариантов, куда можно вложить Ваши кровно заработанные деньги и получить реальные продажи, прямо здесь и сейчас, вместо получения этого имиджа.

    Коротко о главном

    Как и обещал, в конце наш ответ на вопрос: как выбрать smm- специалиста. Из статьи Вы уже поняли, что есть рыночная цена работы данного сотрудника/агентства, а есть то, сколько Вы морально/физически готовы платить.

    Поэтому, если Вы изначально держите в голове сумму в размере 6 000 рублей, то это точно фрилансер. Определитесь с этим. Затем определитесь с целью, если цель не глобальная, то вполне подойдёт фрилансер, если цели более крупные и требуется скорость, тогда агентство.

    Самое главное, не мыслите эквивалентом “количество подписчиков”, а мыслите рентабельностью. Ведь можно со 100 человек зарабатывать в десятки раз больше, чем с тех же 10 тысяч.

    Ну и, конечно же, смотрите своими глазами результаты Вашей совместной работы, а то обмануть Вас не составит труда, если Вы не разбираетесь и просто киваете головой на каждый полученный отчёт.

    В помощь Вам личные кабинеты социальных сетей (они бесплатные), там достаточно все просто и понятно. И также Вам в помощь сервисы по типу jagajam.com, считающие разные коэффициенты, но уже более сложные в понимании.

    Источник

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

      ×
      Рекомендуем посмотреть