Как попасть на 0-позицию в Google

    Блоки с ответами Google — это возможность для маркетологов обойти конкурентов: пользователи получают доступ к компактному контенту, а конверсия растет. 

    Но что на самом деле представляет собой эти блоки с ответами? И работают ли подобные манипуляции?

    Если поисковый запрос сформулирован в форме вопросительного предложения, Google ответит на него перечнем из нескольких ответов:

    …то есть вероятность увидеть в поисковой выдаче по-особому оформленный элемент (блок) довольно высока. Его еще называют нулевой строчкой (позицией) в поисковой выдаче.

    В большинстве случаев эти ответы собраны со страницы, которая стоит первой в Google, но это могут быть ответы и со второй и третьей страницы.

    Таким образом, пользователь получает нужную информацию, даже не переходя на сайт.

    Блоки с ответами могут быть в формате маркированных и нумерованных списков.

    Нулевая строчка в Google выше строчки под номером 1, и блокам с ответами отводится достаточно много места на странице результатов поиска. По сути, это самое заметное место, и притом без каких-либо расходов на AdWords.

    И, вероятно, самое интересное — это то, что появление в блоке с ответами не зависит от авторитетности сайта или бренда. (В поисковой выдаче, как известно, доминируют сайты популярных компаний). Любой бренд — независимо от его масштаба — может занять заветную «нулевую строчку».

    В плане поискового продвижения сайт получает следующие преимущества от блоков с ответами:

    • Больше трафика.
    • Бренд/сайт становится заметнее в Google.
    • Пользователи больше доверяют сайтам в блоках с ответами.
    • Но важно понимать, что если сегодня сайт попал в блок, завтра он может вернуться на другую строчку.

    Как попасть в блоки с ответами?

    Этим вопросом задаются многие маркетологи и специалисты по части SEO практически в каждой индустрии. Главный критерий — качественный контент, специальным образом отформатированный.

    Можно было бы предположить, что алгоритмы Google извлекают контент для ответов с первой страницы. Но так бывает не всегда. Позиция сайта в поисковой выдаче не является основным критерием.

    По результатам исследования ресурса Search Engine Watch выяснилось, что алгоритмы Google могут собирать контент с любой страницы, даже с 80-й. И это дает надежду сайтам, которые находятся на третьей, восьмой или даже в подвале результатов поиска.

    Все дело в популярности контента и формате, подходящим для блоков с ответами.

    Для оптимизации контента используется несколько техник форматирования.

    Учитывается следующее:

    • Текст
    • Таблицы
    • Нумерованные списки
    • Маркированные списки
    • Разделы
    • Графики
    • Изображения

    Мы разберем детально каждую из этих техник и перечислим олдскульные HTML-техники для оптимизации страниц под блоки с ответами.

    Подсчет слов

    Разбивая текст на разделы, добавляя нумерованные и маркированные списки, вы тем самым делаете материал доступнее для алгоритмов — так поисковой системе будет проще найти подходящий контент.

    Исследования показывают, что подсчет слов намного упрощает задачу. «Объем контента в блоках с ответами — это в среднем 40-50 слов», — согласно данным SEMrush.

    FAQ

    Пользователи часто вписывают вопросы в Google, ожидая получить соответствующие ответы. Ваши статьи и редакторские заметки должны быть построены вокруг вопросов, которые интересуют пользователей, а также содержать ответы на эти вопросы.

    Вместо того, чтобы помещать весь контент на одну FAQ-страницу, создайте страницу для каждого вопроса, затем их можно будет связать с помощью глоссария, который содержит ссылки на все FAQ-страницы.

    В основе списков вопросов и ответов должны быть ключевые запросы. Используйте необходимые инструменты для поиска ключевых слов. Google помещает ключевые слова внизу страницы с результатами поиска («Вместе с… часто ищут»).

    Таблица, параграф или список?

    Формат, который вы выбираете для контента, играет определяющую роль в том, как поисковые алгоритмы сортируют контент. К примеру, 29% всех вопросов для блоков — это таблицы.

    Формат таблицы в блоке ответов выглядит примерно так:

    Нельзя сбрасывать со счетов списки и параграфы.

    Именно в последнее время параграфы и списки оказываются предпочтительными форматами.

    Даже формат «правил» применим к блокам с ответами…

    Стандартный нумерованный список…

    Теги параграфов    

    Еще одна тактика — проверить, что контент или ответ содержится в теге параграфа (<p>).

    Заголовки тоже важны

    Чтобы оптимизировать контент для блоков с ответами, добавьте поисковый запрос в заголовки h1, h2, h3.

    Разбейте статью на отдельные шаги

    Если вы добавляете Шаг1, Шаг2… к каждому подзаголовку h2, Google отобразит такой контент иерархически.

    В том, что касается блоков с ответами, Google отдает предпочтение логически построенному контенту.

    Пример

    Заметка, посвященная огранке бриллианта diamond girdles, — служит хорошим примером того, как контент в блоке с ответами опередил другие сайты в поисковой выдаче.

    Сайт занял #1 строчку в органическом поиске, а блоки с вопросами принесли интернет-ресурсу 16% трафика. И все за счет контента, оптимизированного под запросы «кто», «что», «когда», «где» и «почему». Также подбирались ключевые слова из вариантов поиска. В конечном итоге, блоки с ответами месяц за месяцем обеспечивали трафик сайту.

    Источник перевода: How to optimize for Google’s featured snippets

    Источник

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

      Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

      ×
      Рекомендуем посмотреть